(По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ-изложение).
Задание4
Придумать рассказ на тему «Осень». Составить по нему мнемотаблицу. Любой другой воспитатель читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом.
НАПРИМЕР…..
Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью солнце уже ярко светит не так ярко как летом и мало пригревает. Стало холодно. На небе появилось много туч. Часто идёт дождь. На улице стало грязно, сыро, кругом лужи. Трава пожелтела. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Они опадают с деревьев и покрывают землю разноцветным ковром. Осенью в лесу вырастает много грибов. Перелётные птицы улетают на юг. Ёжик забирается в норку, а медведь в берлогу на зимовку. Люди одеваются теплее, надевают тёплые куртки, шапки, шарфы и сапоги. Они берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. Осенью в саду поспевают фрукты, а в огороде – овощи. Люди из овощей и фруктов делают себе заготовки на зиму.
Задание5
Прочитайте по предложенным мнемосхемам загадки. Отгадайте их.
Сидит дед во 100 шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает. Кто это?
Сидит девица в темнице,
А коса – на улице. Кто это?
Без окон, без дверей
Полна горница людей. Что это?
Пришла Таня в желтом сарафане
Стали Таню раздевать – Стали плакать да рыдать. Кто это?