А кто же они – Деды-Морозы из других стран? Какие они?
Новая информация повышает познавательный интерес, стимулирует образность мышления детей и помогает создать мотивацию для организации творческого процесса воспитанников, их родителей и педагогов.
Просмотр содержимого документа
«Текст для чтения о Дед_Морозах»
Актуальность
Поводом организовать и провести это проект послужило то, что ежегодно в каждый дом, в разных странах мира приходил, и будет приходить самый любимый детский гость – Дед-Мороз. Из практики мы, педагоги, знаем, что в силу различных обстоятельств, современные дети стали меньше общаться с взрослыми (родителями), но Новый год – это праздник, который объединяет родителей и детей. Проект построен с учетом развития эмоциональной сферы взрослых и детей через интересный, всеми любимый новогодний праздник
А кто же они – Деды-Морозы из других стран? Какие они?
Новая информация повышает познавательный интерес, стимулирует образность мышления детей и помогает создать мотивацию для организации творческого процесса воспитанников, их родителей и педагогов.
Проблема
Новый год стучится в двери каждого дома. В каждую семью, в разных странах мира приходит долгожданный гость – Дед-Мороз. Дети много знают о русском дедушке, но как выглядят Деды-Морозы из других стран? Как они одеты, какие у них традиции, приметы, каким способом у того или иного Деда-Мороза принято дарить новогодние подарки?
Перед педагогами и детьми поставлена главная задача, – узнать, какие они – Деды-Морозы из других стран.
Инициатива исходила от взрослых. А у детей появился интерес и желание участвовать в информационно-творческой деятельности. Подключили к творчеству и родителей.
Подготовительный этап
Перед педагогами стояла главная задача – донести информацию до детей и их родителей таким образом, чтобы у них появилось желание участвовать в данном проекте. Привлечь к творческой деятельности родителей всех групп, чтобы они изъявили желание сделать поделку Деда-Мороза любой понравившейся им страны с собственным ребенком.
В ходе реализации проекта «Деды-Морозы разных стран» наши воспитанники виртуально побывали в таких странах как Россия, Соединенный штаты Америки, Африка, Ирландия, Узбекистан, Якутия.
Мотивация для познавательной активности детей строилась в основном на эмпирическом методе (наблюдение, сравнение, восприятие изучаемых объектов).
Просмотр содержимого презентации
«дед морозы разных стран»
ПРОЕКТ
« ДЕДЫ-МОРОЗЫ РАЗНЫХ СТРАН »
Выполнила муз. руководитель Арнаутова Т.Е.
- Вид – информационно-творческий.
- Тип – среднесрочный (2 месяца: с 01.11.2018 по 27.12.2018).
- Актуальность – Общение на тему «Дед Морозы разных стран» развивает эмоциональную сферу. Стимулирует образность мышления, познавательный интерес, чувственную сферу.
- Автор проекта – Музыкальный руководитель Арнаутова Т.Е.
Участники проекта: воспитатели 1-й мл., 2-й мл., средней, разновозрастной, старшей и подготовительной групп; воспитанники средней, разновозрастной, старшей и подготовительной групп; родители воспитанников всех групп.
- Проблема – в чем сходства и различия Дедов Морозов разных стран?
- Цель – формирование у дошкольников представлений о Дедах Морозах разных стран.
Образовательные:
- развивать познавательный интерес, любознательность
- стимулировать знания о сходствах и различиях, о традициях, об именах Дедов Морозов разных стран.
Развивающие:
- расширять познания через виды деятельности: аппликация, изо, лепка
- погружать в музыкально-ритмическую деятельность: танец, песню, игру, детский оркестр
- развивать словарный запас
- знакомить с мультфильмами, видеофильмами, документальным кино о Дедах Морозах разных стран.
Творческие:
- подготовить итоговый продукт «Новогодние утренники» на тему: «Дед Морозы разных стран»
- подготовить родителям совместно со своими детьми выставку на тему: «Дед Морозы разных стран».
Воспитательные:
- воспитывать умения детей включаться в творческую и игровую деятельность со сверстниками, педагогами и родителями.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный:
- создание мотивации для познавательной активности
- организация «точки удивления» на тему: «Все ли Деды Морозы выглядят одинаково?».
Ресурсы:
Информационные:
- образовательные ресурсы мотивационной (мотивы деятельности), когнитивной (знания, умения и навыки), операционной (способы деятельности) направленности.
Электронные:
- совокупность средств технического обеспечения, сайты с иллюстрациями, звукозаписи, текстовые документы, фотографии и т.д.
II. Содержание деятельности
- беседы воспитателей с детьми на тему: «Деды Морозы разных стран»
- презентации на тему значений необычных слов. Например, имена Дедов Морозов – «Корбобо» (узбекский), «Пер-Ноэль» (французский), «Чысхаан» (якутский), «Даиди на Ноллаич» (ирландский).
Продуктивная деятельность:
- рисование, лепка, аппликация, раскраски
- просмотр видеофильмов, мультфильмов, фильмов-сказок, документального кино на тему: «Такие разные Деды Морозы».
Работа с родителями:
- подготовка к выставке родительских и детско-родительских поделок на тему: «Деды Морозы разных стран».
Творческая деятельность :
- подготовка новогодних утренников в средней, разновозрастной, старшей и подготовительной группах на тему: «Деды Морозы разных стран» (ответственные: муз. руководитель, воспитатели, родители, дети)
- написание сценариев для всех групп.
Подвижные игры:
- «Снежки», «Путешествие в Америку, в Африку», «Собери сугроб», «Паровоз», «Мы теперь друзья!», «Расскажи нам дедушка, где ты был?», «Дед Мороз – синий нос», «Кто внимательный?».
Танцевальная деятельность:
- «Полька Санта-Клауса с детьми», «Чунга-Чанга», «Аборигены и Дед Жара», «Мороженое», «Дед Жара и гости», «Новогодняя кадриль».
Вокальная деятельность:
- «Этот праздник такой», «Елочка, заблести огнями», «Что такое Новый год?», «Новогодние частушки».
Инструментальная деятельность:
- Оркестр «Узбекская народная музыка» на тему: «Новогодний Корбобо».
Практическая деятельность:
- Подготовка атрибутов новогодних костюмов ( педагоги, родители ).
Просмотр видеофильмов
Беседы воспитателей с детьми на тему:
«Какие они Деды Морозы?»
Рисование .
Раскраски .
Аппликация.
Знакомство с костюмами.
Беседа на тему: « Что мы знаем о разных Дед Морозах? »
Родители совместно со своими детьми подготовили выставку.
Костюмы: Санта-Клаус и Корбобо
Костюмы Дед-Жара и Корбобо
Новогодние костюмы
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы представления о Дедах Морозах разных стран
- развит словарный запас, могут назвать труднопроизносимые имена Дедов Морозов (Корбобо, Пер-Ноэль и т.д.)
- познания выполняют через такие виды деятельности, как аппликация, изо, лепка, раскрашивания, поделки
- распознают различия и сходства Дедов-Морозов через интернет-ресурсы и др.
- творческие задания реализуются через новогодние утренники
- подготовлена выставка Дедов-Морозов разных стран (совместная деятельность родителей и детей).
Итоговый продукт: новогодние утренники на тему: «Дед-Морозы разных стран».
Новогодние утренники на тему: «Дед-Морозы разных стран».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!