Просмотр содержимого документа
«Проект «Чудо - огород на подоконнике растёт»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Колокольчик» п. Искателей
«Чудо - огород
на подоконнике
растёт»
(проект)
В подготовительной
группе «Березка»
Воспитатель:
Маликина А В.
Актуальность проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от тог, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на подоконнике». А изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям.
Тип проекта:познавательный
Вид проекта: исследовательский
Участники:дети подготовительной к школе группы «Березка», воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта:краткосрочный
Продукты проекта: рисунки,
выставки, дневники наблюдений,
фото.
Проблема
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени
имеют представления о растениях, о том, где они растут,
о необходимых условиях их роста. Детский интерес к
познавательно-исследовательской деятельности недостаточно
развит.
Цель исследования:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных у словиях. Воспитание у детей любви к природе
Задачи исследования:
1. Учить детей ухаживать за огородными
растениями.
2. Дать наглядное представление детям о
потребностях растений в свете, тепле, влаге,
почве для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие
способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в
образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение
к природе родного края, к труду человека.
Предполагаемые
результаты:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
.
Этапы
реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап
Содержание:
Анализ имеющихся в группе условий.
Сбор информационного материала.
Создание условий для организации
работы в «Огороде на окне».
Приобретение необходимого оборудования:
контейнеры, семена, земля, декоративные
элементы.
Основной этап:
Содержание:
1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных
и декоративных растений.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей
по изучению особенностей выращивания культурных
и декоративных растений:
-подготовка почвы, приобретение семян, посадка,
полив, рыхление;
-дизайнерское оформление;
-наблюдение за растениями и опыты с последующим
фиксированием результатов с помощью рисунков
и схем.
3. Отражение результатов исследований через
художественно-творческую деятельность детей.
4. Ведение дневника наблюдений.
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов. Полученных в
процессе исследовательской деятельности детей.
Презентация проекта «Чудо –огород на подоконнике растёт»
Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».
В ходе реализации проекта
«Чудо - огород на подоконнике растёт»
были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительнее относиться к труду.
Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике