kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Чудо - огород на подоконнике растёт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте Огород на подоконнике, Дети познакомяться с культурными растениями. С помощью проекта у детей формируется исследовательская деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Чудо - огород на подоконнике растёт»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Колокольчик» п. Искателей «Чудо - огород на подоконнике растёт» (проект) В подготовительной группе «Березка» Воспитатель: Маликина А В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик» п. Искателей

«Чудо - огород

на подоконнике

растёт»

(проект)

В подготовительной

группе «Березка»

Воспитатель:

Маликина А В.

Актуальность проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от тог, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на подоконнике». А изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям.

Актуальность проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от тог, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на подоконнике». А изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям.

Тип проекта :  познавательный  Вид проекта : исследовательский  Участники:  дети подготовительной к школе группы «Березка», воспитатели, родители.  Сроки реализации проекта: краткосрочный  Продукты проекта : рисунки,  выставки, дневники наблюдений,  фото.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : исследовательский

Участники: дети подготовительной к школе группы «Березка», воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Продукты проекта : рисунки,

выставки, дневники наблюдений,

фото.

Проблема Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель исследования: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных у словиях. Воспитание у детей любви к природе

Проблема

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени

имеют представления о растениях, о том, где они растут,

о необходимых условиях их роста. Детский интерес к

познавательно-исследовательской деятельности недостаточно

развит.

Цель исследования:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных у словиях. Воспитание у детей любви к природе

Задачи исследования: 1. Учить детей ухаживать за огородными  растениями. 2. Дать наглядное представление детям о  потребностях растений в свете, тепле, влаге,  почве для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие  способности детей. 4. Создать условия для участия родителей в  образовательном процессе. 5. Формировать осознанно – правильное отношение  к природе родного края, к труду человека.

Задачи исследования:

1. Учить детей ухаживать за огородными

растениями.

2. Дать наглядное представление детям о

потребностях растений в свете, тепле, влаге,

почве для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие

способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в

образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение

к природе родного края, к труду человека.

Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. .

Предполагаемые

результаты:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

.

Этапы реализации проекта:

Этапы

реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
Подготовительный этап Содержание: Анализ имеющихся в группе условий. Сбор информационного материала. Создание условий для организации  работы в «Огороде на окне». Приобретение необходимого оборудования:  контейнеры, семена, земля, декоративные  элементы.

Подготовительный этап

Содержание:

  • Анализ имеющихся в группе условий.
  • Сбор информационного материала.
  • Создание условий для организации

работы в «Огороде на окне».

  • Приобретение необходимого оборудования:

контейнеры, семена, земля, декоративные

элементы.

Основной этап: Содержание: 1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных  и декоративных растений. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей  по изучению особенностей выращивания культурных  и декоративных растений: -подготовка почвы, приобретение семян, посадка,  полив, рыхление; -дизайнерское оформление; -наблюдение за растениями и опыты с последующим  фиксированием результатов с помощью рисунков  и схем. 3. Отражение результатов исследований через  художественно-творческую деятельность детей. 4. Ведение дневника наблюдений.

Основной этап:

Содержание:

1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных

и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей

по изучению особенностей выращивания культурных

и декоративных растений:

-подготовка почвы, приобретение семян, посадка,

полив, рыхление;

-дизайнерское оформление;

-наблюдение за растениями и опыты с последующим

фиксированием результатов с помощью рисунков

и схем.

3. Отражение результатов исследований через

художественно-творческую деятельность детей.

4. Ведение дневника наблюдений.

Заключительный этап Анализ и обобщение результатов. Полученных в  процессе исследовательской деятельности детей.

Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов. Полученных в

процессе исследовательской деятельности детей.

  • Презентация проекта «Чудо –огород на подоконнике растёт»
  • Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».
В ходе реализации проекта «Чудо - огород на подоконнике растёт» были получены следующие р езультаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных  условиях. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более уважительнее относиться к труду. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике  наблюдений. 8. Родители приняли активное участие в проекте.

В ходе реализации проекта

«Чудо - огород на подоконнике растёт»

были получены следующие р езультаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях.

  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительнее относиться к труду.
  • Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике

наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Чудо - огород на подоконнике растёт»

Автор: Маликина Алла Викторовна

Дата: 11.05.2023

Номер свидетельства: 631190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства