Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Что нам осень подарила(овощи, фрукты)"»
Проект «Что нам осень подарила» (овощи, фрукты) во второй младшей группе
МБДОУ «Детский сад №16
г. Выборга»
Воспитатель: Смирнова М.В.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
По времени проведения: 2 недели
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Предполагаемые результаты:
У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»
Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
1 этап Подготовительный
- постановка цели, задач
- составление перспективного плана работы
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.
2 этап Основной
Рассматривание, беседы, игровые ситуации
Игровая деятельность Настольные игры
Чудесный мешочек Угадай на вкус
Подвижные игры
Сюжетно-ролевая игра
Пальчиковые игры Пальчиковый театр
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
- Консультация для родителей : «Овощи и фрукты – полезные продукты».
-Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде.
-Предложить родителям вместе с детьми сходить в магазин, где продают овощи.
- Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета,
форму.
- Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры.
3 этап Заключительный Выставки детских работ
Ожидаемый результат
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.