kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы обновления предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы предметно-развивающей среды. Доступность предметно-развивающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы обновления предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий , оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья , успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда

- это совокупность условий , оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья , успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; пространство для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых;
  • двигательную активность детей;
  • пространство для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать Реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия; учет национально – культурных условий; учет климатических условий; учет возрастных особенности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать

  • Реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
  • учет национально – культурных условий;
  • учет климатических условий;
  • учет возрастных особенности детей.
Факторы проектирования предметно – развивающей среды Психологические Психофизиологические Зрительные ощущения Слуховые ощущения Тактильные ощущения Физиологические Антропометрические

Факторы проектирования предметно – развивающей среды

  • Психологические
  • Психофизиологические
  • Зрительные ощущения
  • Слуховые ощущения
  • Тактильные ощущения
  • Физиологические
  • Антропометрические
Функции развивающей предметно-пространственной среды Образовательная Развивающая Воспитывающая Стимулирующая Организационная Коммуникативная

Функции развивающей предметно-пространственной среды

  • Образовательная
  • Развивающая
  • Воспитывающая
  • Стимулирующая
  • Организационная
  • Коммуникативная
Принципы создания предметно – пространственной развивающей среды Полуфункциональности Трансформируемости Вариативности Насыщенности Доступности Безопасности Гендерного развития

Принципы создания предметно – пространственной развивающей среды

  • Полуфункциональности
  • Трансформируемости
  • Вариативности
  • Насыщенности
  • Доступности
  • Безопасности
  • Гендерного развития
Доступность предметно – развивающей среды Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей – инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Доступность предметно – развивающей среды

  • Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей – инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
  • Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Подбор материалов в соответствии с видами деятельности, способствующих решению развивающих задач

Подбор материалов в соответствии с видами деятельности, способствующих решению развивающих задач

Виды деятельности ребенка Игровая Продуктивная Познавательно – исследовательская Коммуникативная Трудовая Музыкально - художественная

Виды деятельности ребенка

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Познавательно – исследовательская
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Музыкально - художественная
Требования к игрушкам  должны отвечать гигиеническим требованиям и требованиям безопасности; полифункциональность; возможность применения в совместной деятельности; дидактические свойства; принадлежность к изделиям художественных промыслов.

Требования к игрушкам

  • должны отвечать гигиеническим требованиям и требованиям безопасности;
  • полифункциональность;
  • возможность применения в совместной деятельности;
  • дидактические свойства;
  • принадлежность к изделиям художественных промыслов.
Не допускать появления игрушек   Провоцирующих ребенка на агрессивные действия. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры –людям. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры – игрушкам. Провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Вызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

Не допускать появления игрушек

  • Провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
  • Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры –людям.
  • Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры – игрушкам.
  • Провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
  • Вызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабина Лариса Валерьевна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства