kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акцентировать  внимание  педагогов на формах и методах речевого творчества детей дошкольного возраста Показать значение интерактивных методов для речевого творчества детей дошкольного возраста Обсудить проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях  ФГОС ДО. Развивать внутригрупповые отношения, умение работать в группах, по заданию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО   Румянцева А.Д., учитель-логопед ГБДОУ детский сад №45 Невского района Санкт-Петербурга

Проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Румянцева А.Д., учитель-логопед ГБДОУ детский сад №45 Невского района Санкт-Петербурга

Цель : Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов о проблемах и перспективах речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО. Задачи:

Цель : Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов о проблемах и перспективах речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

  • Акцентировать  внимание  педагогов на формах и методах речевого творчества детей дошкольного возраста
  • Показать значение интерактивных методов для речевого творчества детей дошкольного возраста
  • Обсудить проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.
  • Развивать внутригрупповые отношения, умение работать в группах, по заданию.
  • Сформировать мотивацию к реализации интерактивных форм и методов речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.
Творчество  —  процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Никто, кроме, возможно,  автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

Творчество  —  процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Никто, кроме, возможно,  автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

  • Творчество — это:
  • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
  • создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;
  • процесс создания субъективных ценностей.
Заполнение листов проблем, выявление ожиданий и перспектив   заполнить листы проблем заполнить «Протокол ожиданий и перспектив»

Заполнение листов проблем, выявление ожиданий и перспектив

  • заполнить листы проблем
  • заполнить «Протокол ожиданий и перспектив»

  • Я буду очень довольна, если при посещении ярмарки___________.
  • Мне будет интересно присутствовать на занятии детьми, если____________.
Просмотр образовательной деятельности и анализ с помощью собранных слов: Квадрат –  речевое творчество детей ,  Круг – ФГОС формы, методы , Треугольник – ФГОС взаимодействие . Провести анализ Вам помогут три слова:

  • Просмотр образовательной деятельности и анализ с помощью собранных слов:

Квадрат – речевое творчество детей ,

Круг – ФГОС формы, методы ,

Треугольник – ФГОС взаимодействие .

Провести анализ Вам помогут три слова:

  • Как?_____________________
  • Где?_____________________
  • Когда?___________________
Образовательная ситуация

Образовательная ситуация

  • игровая обучающая ситуация (ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.) (О.М. Ельцова)
  • сценарии активизирующего общения (разговоры с детьми, инсценировки, драматизации) (А.Г. Арушанова)
Придумывание образовательных ситуаций речевого творчества:

Придумывание образовательных ситуаций речевого творчества:

  • 1 микрогруппа: «Магазин волшебных вещей»
  • 2 микрогруппа: тематический проект «Как рождается книга»
  • 3 микрогруппа: интерактивный речевой стенд
Образовательные ситуации     Ельцова О.М., Горбаческая Н.Н., Терехова А.Н.: игры-викторины: «Придумай загадку», «Кто лучше знает свои город», «Из какой сказки вещи». Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)  проектная деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников речевому творчеству. Продукты проекта: авторские детские книги сказок, загадок, лимериков; плакаты, постеры. Кузеванова О.В., Коблова Т.А. разные образовательные ситуации для речевого творчества дошкольников:  фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, интерактивные речевые стенды, календарь событий.

Образовательные ситуации

Ельцова О.М., Горбаческая Н.Н., Терехова А.Н.:

  • игры-викторины: «Придумай загадку»,
  • «Кто лучше знает свои город»,
  • «Из какой сказки вещи».

Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)

  • проектная деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников речевому творчеству. Продукты проекта: авторские детские книги сказок, загадок, лимериков; плакаты, постеры.

Кузеванова О.В., Коблова Т.А.

  • разные образовательные ситуации для речевого творчества дошкольников:

фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, интерактивные речевые стенды, календарь событий.

Значимость идей  (выявление знаний педагогов)     Разобрать идеи для речевого творчества по степени значимости: 1 – это нам не нужно и неинтересно, 2 - это мы знаем и умеем делать хорошо, 3 – это мы не знаем и очень хотим узнать.

Значимость идей (выявление знаний педагогов)

Разобрать идеи для речевого творчества по степени значимости:

1 – это нам не нужно и неинтересно,

2 - это мы знаем и умеем делать хорошо,

3 – это мы не знаем и очень хотим узнать.

Идеи образовательных ситуаций

Идеи образовательных ситуаций

  • Метод, предложенный В.К. Воробьевой «Восстанавливание текста»
  • Упражнения, в которых на первый план выдвигается ориентировочная и экспрессивная (эстетическая) функции
  • Конкурс на лучшую роль
  • Игра-упражнение “Угадай-ка!”
Речевое творчество детей

Речевое творчество детей

  • Пассивный метод -!
  • Активный метод - !!
  • Интерактивный метод - !!!
Интерактивные методы, способствующие развитию речевого творчества

Интерактивные методы, способствующие развитию речевого творчества

  • т ворческие задания ,
  • р абота в малых группах ,
  • обучающие игры   (ролевые игры, имитации, деловые игры);
  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, организация экскурсии);
  • соревнования,
  • выставки,
  • представления.
Интерактивные методы, способствующие развитию речевого творчества

Интерактивные методы, способствующие развитию речевого творчества

  • т ворческие задания ,
  • р абота в малых группах ,
  • обучающие игры   (ролевые игры, имитации, деловые игры);
  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, организация экскурсии);
  • соревнования,
  • выставки,
  • представления.
в течение 1 минуты сделать что-то  из Лего-конструктора

в течение 1 минуты сделать что-то из Лего-конструктора

  • Использование Лего-конструктора по развитию речевого творчества
Придумать текст плаката после ярмарки, связанный с нашей темой: Проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО заполнить листы проблем заполнить «Лист отзыва о ярмарке».  Я очень довольна, так как при посещении ярмарки… Мне было интересно присутствовать на занятии детьми, так как….
  • Придумать текст плаката после ярмарки, связанный с нашей темой:
  • Проблемы и перспективы речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
  • заполнить листы проблем
  • заполнить «Лист отзыва о ярмарке».
  • Я очень довольна, так как при посещении ярмарки…
  • Мне было интересно присутствовать на занятии детьми, так как….

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Румянцева Арина Дадашевна

Дата: 08.05.2022

Номер свидетельства: 606354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства