Просмотр содержимого документа
«Призентация. Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте»
Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте образовательной области «Познавательное развитие»
воспитатель
Шпак А.В,
МБДОУ ДСКВ № 29
г.Ейск МО Ейский район
2016 г.
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается жизненный поток
представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Дидактическая игра – это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Цель дидактических игр- развитие умственных способностей и является деятельностью детей, благодаря которой дидактические игры приближаются к творческим.
Общая структура дидактической игры содержит следующие компоненты:
- мотивационный: потребности, мотивы, интересы, определяющие желания детей принимать участие в игре;
- ориентировочный: выбор средств игровой деятельности;
- контрольно-оценочный: коррекция и стимулирование активности игровой деятельности.
Дидактическая игра детей 2-3лет.
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, количество, части и целое).
Виды дидактических игр
Игры с предметами
Настольно – печатные
Словесные
Результат дидактической игры – показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем.