Просмотр содержимого документа
«Призентация "Проектнтая деятельность в детском саду"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»
Корсковкского городского округа Сахалинской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсковкского городского округа Сахалинской области
"Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”
Китайская народная мудрость
Подготовил старший воспитатель
Барахоева Елена Леонидовна
Подготовил старший воспитатель Барахоева Елена Леонидовна
Проект
Проект
-это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ
Метод проектов
Метод проектов
–это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способвзаимодействияс окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Творческие
Игровые
Виды проектов
Исследовательские
Смешанные
Информационно-практико-
ориентированные
Личный (индивидуальный)
Групповой
По составу участников
Подгрупповой
Семейный
Парный
По
Продолжи-тельности
Краткосрочные (1-2 недели)
Средне-срочный (1-3 мес.)
Долгосрочный (до 1 года)
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Этапы развития проекта
№
1
Этапы
2
Выбор темы проекта
Содержание
Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор
Планирование
3
«Модель трёх вопросов»
(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
Планирование проектов (конечный продукт)
Календарное планирование
Реализация проекта
4
Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта
Завершение проекта
Презентация конечно продукта
Работа над проектом включает деятельность детей и педагога
Этапы проекта
Деятельность педагога
1 этап
Деятельность детей
1.Формирует проблему (цель).
При постановке цели определяется и продукт проекта
2.Вводит в игровую ситуацию
3.Формулирует задачу
2 этап
4. Помогает в решении задачи
5.Помогает спланировать деятельность
6.Организует деятельность
3 этап
1.Вхождение в проблему
2.Вживание в игровую ситуацию
3.Принятие задачи
4.Дополнение задач проекта
5. Объединение детей в рабочие группы
6. Распределение амплуа (роли)
7. Практическая помощь (по необходимости)
8.Напрвавляет и контролирует осуществление проекта