kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Призентация "Проектнтая деятельность в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Призентация на тему "Проектная деятельность в дестком саду"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Призентация "Проектнтая деятельность в детском саду"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»  Корсковкского городского округа Сахалинской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»  Корсковкского городского округа Сахалинской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсковкского городского округа Сахалинской области

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсковкского городского округа Сахалинской области

"Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”

Китайская народная мудрость

Подготовил старший воспитатель

Барахоева Елена Леонидовна

  • Подготовил старший воспитатель Барахоева Елена Леонидовна

Проект Проект     - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ Метод проектов Метод проектов  –  это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ в заимодействия  с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Проект

  • Проект

    - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Метод проектов

  • Метод проектов

это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ в заимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Творческие   Игровые  Виды проектов  Исследовательские   Смешанные   Информационно-практико- ориентированные

Творческие

Игровые

Виды проектов

Исследовательские

Смешанные

Информационно-практико-

ориентированные

Личный (индивидуальный)   Групповой  По составу участников  Подгрупповой   Семейный   Парный

Личный (индивидуальный)

Групповой

По составу участников

Подгрупповой

Семейный

Парный

По Продолжи-тельности  Краткосрочные (1-2 недели)   Средне-срочный (1-3 мес.)   Долгосрочный (до 1 года)

По

Продолжи-тельности

Краткосрочные (1-2 недели)

Средне-срочный (1-3 мес.)

Долгосрочный (до 1 года)

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Этапы развития проекта №  1  Этапы 2 Выбор темы проекта  Содержание Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор Планирование 3 «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Планирование проектов (конечный продукт) Календарное планирование Реализация проекта 4 Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта Завершение проекта Презентация конечно продукта

Этапы развития проекта

1

Этапы

2

Выбор темы проекта

Содержание

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор

Планирование

3

«Модель трёх вопросов»

(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

Планирование проектов (конечный продукт)

Календарное планирование

Реализация проекта

4

Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

Завершение проекта

Презентация конечно продукта

Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Этапы проекта  Деятельность педагога 1 этап  Деятельность детей  1.Формирует проблему (цель).  При постановке цели определяется и продукт проекта  2.Вводит в игровую ситуацию  3.Формулирует задачу 2 этап  4. Помогает в решении задачи  5.Помогает спланировать деятельность  6.Организует деятельность 3 этап  1.Вхождение в проблему  2.Вживание в игровую ситуацию  3.Принятие задачи  4.Дополнение задач проекта  5. Объединение детей в рабочие группы  6. Распределение амплуа (роли)  7. Практическая помощь (по необходимости)  8.Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 4 этап  7.Формирование специфических знаний, умений, навыков  9.Подготовка к презентации.  Презентация  8.Продукт деятельности готовят к презентации  9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Работа над проектом включает деятельность детей и педагога

Этапы проекта

Деятельность педагога

1 этап

Деятельность детей

1.Формирует проблему (цель).

При постановке цели определяется и продукт проекта

2.Вводит в игровую ситуацию

3.Формулирует задачу

2 этап

4. Помогает в решении задачи

5.Помогает спланировать деятельность

6.Организует деятельность

3 этап

1.Вхождение в проблему

2.Вживание в игровую ситуацию

3.Принятие задачи

4.Дополнение задач проекта

5. Объединение детей в рабочие группы

6. Распределение амплуа (роли)

7. Практическая помощь (по необходимости)

8.Напрвавляет и контролирует осуществление проекта

4 этап

7.Формирование специфических знаний, умений, навыков

9.Подготовка к презентации.

Презентация

8.Продукт деятельности готовят к презентации

9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями) Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта Составление плана- схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности Домашние задания для самостоятельного выполнения Презентация проекта, открытое мероприятие

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  • На основе изученных проблем детей поставить цель проекта
  • Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями)
  • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта
  • Составление плана- схемы проекта
  • Сбор, накопление материала
  • Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности
  • Домашние задания для самостоятельного выполнения
  • Презентация проекта, открытое мероприятие

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

Советы воспитателю по работе над проектом

  • Глубоко изучить тематику проекта
  • При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу
  • Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме
  • Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом
  • В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

Паспорт проекта  Проблема Полное наименование проекта Тип проекта Цель проекта Образовательные области Период (продолжительность) и этапы реализации проекта Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: Для детей Для педагогов Для родителей Для ДОУ Участники проекта Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Презентация проекта

Паспорт проекта

Проблема

Полное наименование проекта

Тип проекта

Цель проекта

Образовательные области

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей
  • Для педагогов
  • Для родителей
  • Для ДОУ

Участники проекта

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Презентация проекта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Призентация "Проектнтая деятельность в детском саду"

Автор: Магдеева Оксана Анатольевна

Дата: 23.12.2023

Номер свидетельства: 643066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства