Просмотр содержимого документа
««Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»»
МБДОУ детский сад №26 Сказка
Проект
« П ривитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель:
Арещенко Е.С
2019 год
Актуальность
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения .
развитие воли
контроль
за внешним
видом
эстетическое
развитие
развитие
нравственных
чувств
предпосылки
формирования
основ
эстетического
вкуса
в развитии ребенка
ЗНАЧЕНИЕ КГН
для детей младшего возраста
речевое
развитие
условия
для
здоровья
физическое
развитие
(совершенствование
движений)
развитие
внимания
и воли
познание
окружающего
мира
стремление
к
самостоятельности
Согласно программы « от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Верекса воспитание культурно – гигиенических навыков детей младшего возраста включает следующие задачи:
Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами ( носовым платком, Салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь ( расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду.
Для обеспечения данных задач необходимо:
- Наличие социально-бытовых условий;
- Рационально организованная обстановка;
- Чёткий режим дня;
- Руководство взрослых
Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:
ребенок
самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
проявляет навыки опрятности
пользуется индивидуальными предметами личной гигиены
умеет самостоятельно есть
самостоятельно моет руки, умывается
Формировать культурно-гигиенические навыки детей младшего возраста
Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности;
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателем.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
( 1 неделя);
2 ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
( 1 неделя);
3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
(7 недель);
4 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(1 неделя);
5 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ
( 4 дня);
6 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА .
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА количество детей в I младшей группе 24 человека
Январь 2014
Одеваются, раздеваются
89%
11%
11%
Правильно умываются
89%
11%
Проявляют навыки опрятности
89%
Пользуются индивидуальными предметами гигиены
68%
32%
Прием пищи
68%
32%
Возможные риски
Способы преодоления
*Небольшой опыт детей по данному вопросу.
*Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада».
*Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков .
*Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.
Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.