kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для детей 3 лет и вспитателей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»»

МБДОУ детский сад № 26 Сказка Проект « П ривитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»  Подготовил воспитатель:  Арещенко Е.С 2019 год

МБДОУ детский сад № 26 Сказка

Проект

« П ривитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель:

Арещенко Е.С

2019 год

Актуальность  В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения .

Актуальность

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения .

развитие воли контроль за внешним видом эстетическое развитие развитие нравственных чувств предпосылки формирования основ эстетического вкуса в развитии ребенка ЗНАЧЕНИЕ КГН для детей младшего возраста речевое развитие условия для здоровья физическое развитие (совершенствование движений) развитие внимания и воли познание окружающего мира стремление к самостоятельности

развитие воли

контроль

за внешним

видом

эстетическое

развитие

развитие

нравственных

чувств

предпосылки

формирования

основ

эстетического

вкуса

в развитии ребенка

ЗНАЧЕНИЕ КГН

для детей младшего возраста

речевое

развитие

условия

для

здоровья

физическое

развитие

(совершенствование

движений)

развитие

внимания

и воли

познание

окружающего

мира

стремление

к

самостоятельности

Согласно программы « от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Верекса воспитание культурно – гигиенических навыков детей младшего возраста включает следующие задачи:

Согласно программы « от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Верекса воспитание культурно – гигиенических навыков детей младшего возраста включает следующие задачи:

  • Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
  • Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами ( носовым платком, Салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь ( расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду.
Для обеспечения данных задач необходимо:  - Наличие социально-бытовых условий;  - Рационально организованная обстановка;  - Чёткий режим дня;  - Руководство взрослых

Для обеспечения данных задач необходимо:

- Наличие социально-бытовых условий;

- Рационально организованная обстановка;

- Чёткий режим дня;

- Руководство взрослых

Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: ребенок

Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:

ребенок

  • самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
  • проявляет навыки опрятности
  • пользуется индивидуальными предметами личной гигиены
  • умеет самостоятельно есть
  • самостоятельно моет руки, умывается
Формировать культурно-гигиенические навыки детей младшего возраста

Формировать культурно-гигиенические навыки детей младшего возраста

Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;  Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности;  Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателем.
  • Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
  • Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности;
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателем.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( 1 неделя); 2 ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  ( 1 неделя); 3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ (7 недель); 4 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  (1 неделя); 5 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ( 4 дня); 6 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА .

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

( 1 неделя);

2 ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

( 1 неделя);

3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

(7 недель);

4 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(1 неделя);

5 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

( 4 дня);

6 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА .

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  количество детей в I младшей группе  24 человека Январь 2014 Одеваются, раздеваются 89% 11%

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА количество детей в I младшей группе 24 человека

Январь 2014

Одеваются, раздеваются

89%

11%

11% Правильно умываются 89% 11% Проявляют навыки опрятности 89%

11%

Правильно умываются

89%

11%

Проявляют навыки опрятности

89%

Пользуются индивидуальными предметами гигиены 68% 32% Прием пищи 68% 32%

Пользуются индивидуальными предметами гигиены

68%

32%

Прием пищи

68%

32%

Возможные риски Способы преодоления  *Небольшой опыт детей по данному вопросу.  *Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада».  *Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков .  *Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.  *Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация.  *Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.

Возможные риски

Способы преодоления

*Небольшой опыт детей по данному вопросу.

*Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада».

*Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков .

*Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.

*Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация.

*Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.

Предметно-развивающая среда по культурно-гигиеническим навыкам в младшем возрасте

Предметно-развивающая среда по культурно-гигиеническим навыкам в младшем возрасте

Чистая водичка Моет Лере личико, Сафиночке ладошки, Пальчики Ильюшке. Формы работы с детьми.  Организованно-образовательная  деятельность . Навыки умывания  Д\и « как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Умоем куклу Машу»; НОД: «умоем куклу Машу»; Пед/ситуация: « покажи чистые ладошки»

Чистая водичка

Моет Лере личико,

Сафиночке ладошки,

Пальчики Ильюшке.

Формы работы с детьми. Организованно-образовательная деятельность .

Навыки умывания

Д\и « как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Умоем куклу Машу»;

НОД: «умоем куклу Машу»;

Пед/ситуация:

« покажи чистые ладошки»

« водичка, водичка умой моё личико, чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,  чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

« водичка, водичка умой моё личико,

чтобы щёчки краснели,

чтобы глазки блестели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок»

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

Навыки опрятной еды  Д/и: « Напоим куклу чаем», « Сварим куклам суп», «Накроем на стол» НОД: « Игрушки в гостях у ребят», « Маша обедает» Х/Л: « Про ложку» В. Берестов « Кукла учится у ребят аккуратно кушать» – визит куклы на обед, полдник, ужин.

Навыки опрятной еды

Д/и: « Напоим куклу чаем»,

« Сварим куклам суп», «Накроем на стол»

НОД: « Игрушки в гостях у ребят», « Маша обедает»

Х/Л: « Про ложку» В. Берестов

« Кукла учится у ребят аккуратно кушать» – визит куклы на обед, полдник, ужин.

Навыки опрятной одежды  Игра: « Этикет для карапузов», « Научим куклу раздеваться после прогулки» Д/и:« Что за чем?»,  « Наведи порядок» НОД: « Тепло оденем куклу», « Оденем куклу на прогулку»

Навыки опрятной одежды

Игра: « Этикет для карапузов»,

« Научим куклу раздеваться после прогулки»

Д/и:« Что за чем?»,

« Наведи порядок»

НОД: « Тепло оденем куклу»,

« Оденем куклу на прогулку»

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Формы работы с родителями Консультации : Как приучить ребёнка мыть руки; Как правильно одевать ребёнка на прогулку; Как привить детям культурно-гигиенические навыки Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности Род/собрание : « Воспитание навыков самообслуживания»

Формы работы с родителями

Консультации :

  • Как приучить ребёнка мыть руки;
  • Как правильно одевать ребёнка на прогулку;
  • Как привить детям культурно-гигиенические навыки
  • Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности

Род/собрание : « Воспитание навыков самообслуживания»

Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста»

Автор: Шаронова Эльвира Валентиновна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства