В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАНОВИТСЯ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНЫМ И НЕОБХОДИМЫМ. ИМЕННО В ПЕРИОД ДЛШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДНЫМ ЯВЛЕНИЯМ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природоохранная акция "синичкин день"»
Природоохранная акция
«Синичкин день».
Выполнила: воспитатель старшей подготовительной группы, Амашаева Екатерина Павловна
Актуальность:
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема природоохранной акции «Синичкина день» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Проблема:
У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
Цель:
воспитание внимательного, заботливого отношения к природе, к птицам.
Задачи:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Продолжать формировать правила поведения в природе.
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются:
- экологические знания, экологическая культура;
- осознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.
У родителей:
- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
8. Заучивание пословиц и поговорок о зимующих птицах.
9. Участие в конкурсах
Тематическая экскурсия
«12 Ноября - Синичкин день!»
Проведение бесед с детьми о зимующих птицах:
«Что мы знаем о синичке», «Почему птиц стало меньше?», «Помощь пернатым в зимнее время года».
Проведение ООД на тему: «Покормите птиц зимой».
Заучивание стихотворения с детьми о зимующих птицах:
Александр Яшин
Покормите птиц
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Чтение художественной литературы:
Рассказы:
В. Бианки «Подкидыш», «Дятел и малиновка», Г. Скребицкий «Рассказы о птицах», «Скворушка», М. М. Пришвин «Этажы леса», В. Воронкова «Птичьи кормушки», Н. Сладков «Синичкина кладовая».
Сказки:
В Бианки «Кукушонок», «Сова», Синичкин календарь».
Стихи:
Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи», Я. Аким «Синица»,
А. Барто «Снегирь».
Привлечение родителей к участию в акции и изготовлении кормушек:
Художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация «Синичка».
Заучивание пословиц и поговорок о зимующих птицах:
• Всякая птица своим носом сыта.
• Мала синичка, да коготок остёр.
• Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
• В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
• Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
• Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
• Синички с утра пищат – значит будет мороз.
• Снегирь поет зимой - на снег, вьюгу и слякоть.
Участие во всероссийском детском конкурсе рисунков и декоративно-прикладного творчества «Синичкин день!», всероссийское сетевое педагогическое издание ВШДА: