kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:  развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей;решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:   ·  развивающего образования; ·  научной обоснованности и практической применимости; ·  соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; ·  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; ·   интеграции образовательных областей; ·   решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; ·   учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  ·  развивающего образования;

·  научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·   интеграции образовательных областей;

·   решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

·   учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Давно установлено, что приобщать ребенка к искусству следует с самого раннего возраста, и успех в занятиях музыкой зависит от умения пробудить любовь к ней, ввести ребенка в мир звуков, не отрывая его от естественной для него деятельности – игры.  Для развития ритмического слуха дошкольника применяются ритмические диктанты: хлопками ладоней, хлопками по коленям, притопами; чтение с листа ритмического рисунка, при помощи магнитов, картинок, палочек, и т.д. разной формы или цвета; ЛЕГО технологии.

Давно установлено, что приобщать ребенка к искусству следует с самого раннего возраста, и успех в занятиях музыкой зависит от умения пробудить любовь к ней, ввести ребенка в мир звуков, не отрывая его от естественной для него деятельности – игры.

Для развития ритмического слуха дошкольника применяются ритмические диктанты:

  • хлопками ладоней, хлопками по коленям, притопами;
  • чтение с листа ритмического рисунка, при помощи магнитов, картинок, палочек, и т.д. разной формы или цвета;
  • ЛЕГО технологии.

Лего технологии в ритмических диктантах и определении характера музыки  ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.   ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

Лего технологии в ритмических диктантах и определении характера музыки

ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.  ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

Игровой материал: Демонстрационный: три коробки-контейнера (может быть и больше на усмотрение музыкального руководителя) с деталями разного размера длинная деталь - долгий звук, короткая деталь – краткий звук и цвета (в идеале 2 размера и 3 цвета), и также деталь которая значительно отличается от всех других для изображения паузы. Раздаточный материал: у каждого ребенка – коробка-контейнер с деталями  

Игровой материал:

  • Демонстрационный: три коробки-контейнера (может быть и больше на усмотрение музыкального руководителя) с деталями разного размера длинная деталь - долгий звук, короткая деталь – краткий звук и цвета (в идеале 2 размера и 3 цвета), и также деталь которая значительно отличается от всех других для изображения паузы.
  • Раздаточный материал: у каждого ребенка – коробка-контейнер с деталями

 

Содержание игровой деятельности:  Игра I:

Содержание игровой деятельности:

Игра I:

  • I вариант. Музыкальный руководитель наигрывает или отстукивает ритм. Дети выкладывают из предложенных деталей музыкальную строку, изображая звуки и паузы 
  • II вариант. Каждый ребенок выкладывает из предложенных деталей свою музыкальную строку, изображая звуки и паузы и отстукивает свой ритм
Игра II :  После прослушивания того или иного музыкального произведения дети совместно с музыкальным руководителем определяют настроение произведения, соотнося его с цветом.  - Зеленый символизирует спокойствие, доброту в музыке (например колыбельная);   -  Синий цвет обозначает грусть, тоску в произведении;   -  Красный цвет обозначает веселье, энергичность, задор в музыкальном произведении.  Определившись с характером произведения и с цветом необходимых деталей, дети составляют свои фигуры.

Игра II :

После прослушивания того или иного музыкального произведения дети совместно с музыкальным руководителем определяют настроение произведения, соотнося его с цветом.

- Зеленый символизирует спокойствие, доброту в музыке (например колыбельная);

- Синий цвет обозначает грусть, тоску в произведении;

- Красный цвет обозначает веселье, энергичность, задор в музыкальном произведении.

Определившись с характером произведения и с цветом необходимых деталей, дети составляют свои фигуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Автор: Столяренко Ольга Сергеевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства