kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера. Это отрицаетльно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом. В настоящее время я столкнулась с трудностями в коррекционной работе из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быструю утомляемость. Вследствии этого, продуктивность коррекционного процесса снижается.

Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка, наряду с традиционными методиками, я использую Су-Джок терапию ("Су"-кисть, "Джок"-стопа). 

Актуальность использования массажёра Су-Джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствует развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР"»

«Применение Су – Джок терапии  при коррекции речевых нарушений  у дошкольников с ОНР»   «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»  В. А. Сухомлинский

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Су – Джок терапия  Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия (

Су – Джок терапия

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.                

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Определив нужные точки развиваем речевую сферу ребенка. Эта работа проводится перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Определив нужные точки развиваем речевую сферу ребенка. Эта работа проводится перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Цель работы:  скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи:                                                                                            Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Цель работы: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:                                                                                           

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей

в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су – Джок терапии   Массаж специальным шариком.    Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.   

Приемы Су – Джок терапии Массаж специальным шариком.   Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.  

Массаж эластичным кольцом.   Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

1 форма работы:   Автоматизация и дифференциация звуков

В работе с детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Например,

1 упражнение - « Мячик мы ладонью  «стук», повторяем в слове или слоге звук »

2 упражнение- « Мячик мне назад верни, слоги или слово, фразу верно повтори »

А так же проговаривание различных стихотворений, насыщенных определенными звуками

Например автоматизация звука Ж, с помощью массажного мячика:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Или автоматизация звука Ш с помощью массажных колец.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение

на автоматизацию поставленного звука  Ш:

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

2 форма работы:      Развитие фонематического слуха и восприятия   Использование Су-Джок терапии в индивидуальной работе. Детям дается задание: - покажи соответствующий заданному звуку мячик, услышав слог или слово с ним (красный, синий и зелёный); - спрячь мячик в ладошке, если звука там нет; - возьми столько мячиков, сколько раз услышишь данный звук среди других слов с этим звуком; - «Если звук услышат ушки – подними мяч над макушкой»; -упражнение «Телеграфисты» (простукивание мячиком заданного ритмического рисунка);

2 форма работы:     Развитие фонематического слуха и восприятия

Использование Су-Джок терапии в индивидуальной работе.

Детям дается задание:

- покажи соответствующий заданному звуку мячик, услышав слог или слово с ним (красный, синий и зелёный);

- спрячь мячик в ладошке, если звука там нет;

- возьми столько мячиков, сколько раз услышишь данный звук среди других слов с этим звуком;

- «Если звук услышат ушки – подними мяч над макушкой»;

-упражнение «Телеграфисты» (простукивание мячиком заданного ритмического рисунка);

3 форма работы:   Звуковой и слоговой анализ слов Выполняется игровое упражнение:  « Раз, раз, раз, слово выложим сейчас ».  Детям дается инструкция  выложить звуковую схему слова при помощи разноцветных мячиков Су – Джок. Также любимое всеми детьми упражнение: прокатывание мячика по написанной букве. « Буквы знаю и пишу, мячик верно прокачу » написание буквы и ее элементов прокатыванием мячика по ладошке или поверхности стола.

3 форма работы:  Звуковой и слоговой анализ слов

Выполняется игровое упражнение:  « Раз, раз, раз, слово выложим сейчас ». Детям дается инструкция  выложить звуковую схему слова при помощи разноцветных мячиков Су – Джок.

Также любимое всеми детьми упражнение: прокатывание мячика по написанной букве. « Буквы знаю и пишу, мячик верно прокачу » написание буквы и ее элементов прокатыванием мячика по ладошке или поверхности стола.

4 форма работы:  Совершенствование лексико-грамматических категорий 1 упражнение « Мячик кати – слово говори »  Игры с перекатыванием  мячика друг другу:  «Один – много», «Назови ласково», «Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».  2 упражнение « Ловко с мячиком играем и предлоги называем » На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный мячик - в коробку , синий – на коробку , зеленый – около коробки , затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

4 форма работы: Совершенствование лексико-грамматических категорий

1 упражнение « Мячик кати – слово говори » 

Игры с перекатыванием  мячика друг другу:  «Один – много», «Назови ласково», «Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».

2 упражнение « Ловко с мячиком играем и предлоги называем »

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:

красный мячик - в коробку , синий – на коробку , зеленый – около коробки , затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

5 форма работы:   Совершенствование навыков  пространственной ориентации, ориентировка  в собственном теле, развитие памяти,внимания    1 упражнение: « Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю » Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми мячик в правую руку и спрячь за спину и т.д.  2 упражнение: « Глазки закрывай, на каком пальце колечко  – угадай » Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5 форма работы:  Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти,внимания

1 упражнение:

« Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю »

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми мячик в правую руку и спрячь за спину и т.д.

2 упражнение:

« Глазки закрывай, на каком пальце колечко  – угадай »

Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает

колечко на любой его палец, а тот должен

назвать, на какой палец какой руки

надето кольцо.

6 форма работы:   Упражнения для развития общей и мелкой моторики   Одним из таких упражнений является пальчиковая гимнастика в стихах, с применением Су-Джок мячиков и колечек. Прокатывая мячик между ладонями, дети массируют мышцы руки, повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом. Пришел ежик на ладошку Погулял по ней немножко Каждый пальчик обошел На ладошку вновь пришел В руку правую возьмем В кулачок его зажмем Разжимаем, два сжимаем Мячик мы не отпускаем Кулачок мы разожмем И следы мы там найдем. При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец; сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

6 форма работы:  Упражнения для развития общей и мелкой моторики

Одним из таких упражнений является пальчиковая гимнастика в стихах, с применением Су-Джок мячиков и колечек. Прокатывая мячик между ладонями, дети массируют мышцы руки, повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

Разжимаем, два сжимаем

Мячик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец; сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

7 форма работы:  Выполнение действий под словесное сопровождение

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик ( зажать мячик в ладошке ). 

Выглянул ёжик из своего домика ( раскрыть ладошки и показать мячик ) и увидел солнышко.

Улыбнулся ёжик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером ) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ёжик по прямой дорожке ( прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик ), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга ).

Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке ( зажимать мячик между ладошками ).

Стал цветочки нюхать ( прикасаться колючками мячика к кончику пальца и делать глубокий вдох ).

Вдруг набежали тучки ( зажать мячик в одном кулачке, в другом и нахмуриться ) и закапал дождик: кап-кап-кап ( кончиком пальцев стучать по колючкам мячика ).

Спрятался ёжик под большой грибок ( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать мячик под ним ) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:

подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб ( прокатить мячик по каждому пальчику ). 

Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик?

Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки ( каждый кончик пальчика потыкать шипиком мячика ) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке ( прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик ), а потом по извилистой дорожке ( круговые движения мячиком ). 

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! ( зажать мячик в ладошке ).

Выводы  Систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность - это проявилось в  разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же появился интерес к дидактическим играм лексико–грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. По данным анкетирования родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.  

Выводы

Систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность - это проявилось в  разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же появился интерес к дидактическим играм лексико–грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. По данным анкетирования родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

 

Автор: Учитель-логопед Пелымских Т. А.

Автор:

Учитель-логопед Пелымских Т. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР"

Автор: Пелымских Тетьяна Александровна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства