kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 148 города Воронежа   Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы. Подготовили воспитатели: Симонова Е.Н. Пидченко Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 148 города Воронежа Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы.

Подготовили воспитатели:

Симонова Е.Н.

Пидченко Л.В.

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей .

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей .

Цель:  Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.   Задачи:

Цель: Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Привлечь родителей для совместного решения задач, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач воспитания.
  • Создать в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми .
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.   Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

 

Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Из за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивые, менее общительны и отрыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, к угасанию познавательной мотивации.  Традиционные формы работы с родителями  ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования нравственных качеств и социализация ребенка.

Из за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивые, менее общительны и отрыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, к угасанию познавательной мотивации.

Традиционные формы работы с родителями  ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования нравственных качеств и социализация ребенка.

Нетрадиционные формы взаимодействия :

Нетрадиционные формы взаимодействия :

  • Сайт детского сада и группы.
  • Проектная деятельность.
  • Круглый стол.
  • Конференции.
  • Выпуски семейных газет и плакатов.
  • Игры – встречи.
  • Проведение мастер – классов.
  • Почта доверия.
  • Семинары – практикумы.
  • Фотовыставки.
  • Проведение акций.
  • Вечер вопросов и ответов.
  • Совместные прогулки и экскурсии.
  • Выставка семейных реликвий.
  • Брошюрки, листовки и буклеты.
Существует четыре формы организации работы с родителями:

Существует четыре формы организации работы с родителями:

  • информационно – аналитическая
  • досуговая
  • познавательная
  • наглядно – информационная.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Анкетирование Родительские собрания Практикумы Совместные с детьми развлечения и игры Информационные листы Групповые и индивидуальные консультации

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

  • Анкетирование
  • Родительские собрания
  • Практикумы
  • Совместные с детьми развлечения и игры
  • Информационные листы
  • Групповые и индивидуальные консультации

Участие родителей в жизни группы и детского сада  Конкурсы поделок.

Участие родителей в жизни группы и детского сада Конкурсы поделок.

Выставка рисунков ко Дню Мам.  Выставка фото зимних пейзажей.

Выставка рисунков ко Дню Мам. Выставка фото зимних пейзажей.

Акция: «Покорми птиц зимой».

Акция: «Покорми птиц зимой».

Помощь родителей в изготовлении декораций к утренникам

Помощь родителей в изготовлении декораций к утренникам

День открытых дверей в ДОУ.

День открытых дверей в ДОУ.

Участие родителей в развлечениях и утренниках.

Участие родителей в развлечениях и утренниках.

Участие родителей в субботниках .

Участие родителей в субботниках .

Участие родителей в экологических акциях.

Участие родителей в экологических акциях.

Ежегодная плановая эвакуация воспитанников с участием родителей, работающих в пожарной части №5.

Ежегодная плановая эвакуация воспитанников с участием родителей, работающих в пожарной части №5.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симонова Елена Николаевна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства