Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы.
Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 148 города Воронежа Применение нетрадиционных форм работы с родителями для создания единой образовательной платформы.
Подготовили воспитатели:
Симонова Е.Н.
Пидченко Л.В.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Цель:Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
Привлечь родителей для совместного решения задач, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач воспитания.
Создать в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми .
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Из за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивые, менее общительны и отрыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, к угасанию познавательной мотивации.
Традиционные формы работы с родителями ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования нравственных качеств и социализация ребенка.
Нетрадиционные формы взаимодействия:
Сайт детского сада и группы.
Проектная деятельность.
Круглый стол.
Конференции.
Выпуски семейных газет и плакатов.
Игры – встречи.
Проведение мастер – классов.
Почта доверия.
Семинары – практикумы.
Фотовыставки.
Проведение акций.
Вечер вопросов и ответов.
Совместные прогулки и экскурсии.
Выставка семейных реликвий.
Брошюрки, листовки и буклеты.
Существует четыре формы организации работы с родителями:
информационно – аналитическая
досуговая
познавательная
наглядно – информационная.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Анкетирование
Родительские собрания
Практикумы
Совместные с детьми развлечения и игры
Информационные листы
Групповые и индивидуальные консультации
Участие родителей в жизни группы и детского сада Конкурсы поделок.
Выставка рисунков ко Дню Мам.Выставка фото зимних пейзажей.
Акция: «Покорми птиц зимой».
Помощь родителей в изготовлении декораций к утренникам
День открытых дверей в ДОУ.
Участие родителей в развлечениях и утренниках.
Участие родителей в субботниках .
Участие родителей в экологических акциях.
Ежегодная плановая эвакуация воспитанников с участием родителей, работающих в пожарной части №5.