kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об основных методах и приемах организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Игра - это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Дидактические игры относятся к виду “игр по правилам”

Игра - это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Дидактические игры относятся к виду “игр по правилам”

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

установочный элемент  игровые ситуации задачи игры  правила игры игровые действия игровое состояние результат игры
  • установочный элемент
  • игровые ситуации
  • задачи игры
  • правила игры
  • игровые действия
  • игровое состояние
  • результат игры
элементы приёмы

элементы

приёмы

Использование дидактического пособия «Игросумка»

Использование дидактического пособия «Игросумка»

Игровое упражнение «Докати до ворот»

Игровое упражнение «Докати до ворот»

Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей. Задачи: -закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов; - сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; - при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), - закрепить знание цветов; - обогащать словарный запас; - развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.

Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

-закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам;

учить определять пространственное расположение предметов;

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

- при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом),

- закрепить знание цветов;

- обогащать словарный запас;

- развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.

Игра «Математический квадрат»

Игра «Математический квадрат»

Описание игры:   С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.  Задание 1.  Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры . 

Описание игры:

С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания. Задание 1. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры . 

Задание 2.  Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.  Примеры загадок:  Я фигура – хоть куда,  Очень ровная всегда,  Все углы во мне равны  И четыре стороны.  Кубик – мой любимый брат,  Потому что я…. (квадрат).  Растянули мы квадрат  И представили на взгляд,  На кого он стал похожим  Или с чем-то очень схожим?  Не кирпич, не треугольник -  Стал квадрат… (прямоугольник).   На фигуру посмотри  И в альбоме начерти   Три угла. Три стороны  Меж собой соедини.  Получился не угольник,  А красивый… (треугольник ).

Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.

Примеры загадок: Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). На фигуру посмотри И в альбоме начерти  Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник ).

Задание 3.  Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый треугольник, построй фигуру больше или меньше данной .

Задание 3. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый треугольник, построй фигуру больше или меньше данной .

«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.

«Один – много»

Цель: Учить находить разное количество предметов:

один или много.

Цель: формирование элементарных математических навыков. Образовательные задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность. На начальном этапе мы знакомим детей с названием объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида, параллелепипед. Можно заменить названия на более привычные для детей: шарик, кубик, кирпичик. Затем мы знакомим с цветом, потом постепенно знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и так далее, согласно образовательной программе. Задания можно давать различные в зависимости от возраста, способностей детей. Задание для детей в возрасте 2-3 года (соотнесение по цвету) “ Найди цветочки и фигуры такого же цвета, как шарик”. Задание для детей в возрасте 3-4 года (соотнесение по форме)

Цель: формирование элементарных математических навыков.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность.

На начальном этапе мы знакомим детей с названием объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида, параллелепипед. Можно заменить названия на более привычные для детей: шарик, кубик, кирпичик. Затем мы знакомим с цветом, потом постепенно знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и так далее, согласно образовательной программе. Задания можно давать различные в зависимости от возраста, способностей детей.

Задание для детей в возрасте 2-3 года (соотнесение по цвету)

  • Найди цветочки и фигуры такого же цвета, как шарик”.

Задание для детей в возрасте 3-4 года (соотнесение по форме)

  • Найди фигуры, похожие на кубик”.
«Узнай по форме» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                      

«Узнай по форме»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                      

« Из каких фигур состоит предмет » Цель: Учить выделять части изображения, определять их форму. Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

« Из каких фигур состоит предмет »

Цель: Учить выделять части изображения,

определять их форму. Упражнять в составлении

силуэта предмета из отдельных частей

(геометрических фигур).

«Чего больше - чего меньше» Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

«Чего больше - чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

«Угадай, что это?» Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

«Угадай, что это?»

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

«Когда это бывает (части суток)» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Когда это бывает (части суток)»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Положи куда скажу» Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

«Положи куда скажу»

Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

«Веселый счет» Цель: знакомство детей с числами от 1 до 5,закрепление цифр и числового ряда в пределах 5

«Веселый счет»

Цель: знакомство детей с числами от 1 до 5,закрепление цифр и числового ряда в пределах 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Супрун Марина Николаевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства