kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приём комментированного рассказывания в развитии речи детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывается приём развития речи, используемый при работе с детьми с ОВЗ - "комментированное рассказывание или оречевление ряда последовательно выполненных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приём комментированного рассказывания в развитии речи детей с ОВЗ»

Приём комментированного  рассказывания в развитии речи детей Обучение оречевлению ряда последовательно выполняемых действий МБДОУ № 17 города Нерюнгри Учитель-дефектолог Малинина Ольга Борисовна

Приём комментированного рассказывания в развитии речи детей

Обучение оречевлению ряда последовательно выполняемых действий

МБДОУ № 17 города Нерюнгри

Учитель-дефектолог

Малинина Ольга Борисовна

ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Развитие речи» предполагает: ● владение речью как средством общения и культуры; ● обогащение активного словаря; ● развитие связной, грамматически правильной диалогической и  монологической речи; ● развитие речевого творчества; ● развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ● знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух  текстов различных жанров детской литературы; ● формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки  обучения грамоте.

ФГОС к структуре общеобразовательной

программы дошкольного воспитания

образовательная область «Развитие речи»

предполагает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте.

Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: Распределение коррекционных упражнений в порядке нарастающей сложности Систематичность  проведения Подчиненность заданий выбранной цели  Чередование и Воспитание вариативность внимания упражнений к речи

Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия:

  • Распределение

коррекционных

упражнений

в порядке

нарастающей сложности

  • Систематичность

проведения

  • Подчиненность

заданий выбранной

цели

  • Чередование и
  • Воспитание

вариативность

внимания

упражнений

к речи

Среди многочисленных приемов словарной работы, которые могут быть использованы на занятиях, можно выделить Приём комментированного рассказывания или оречевления ряда последовательно выполненных действий

Среди многочисленных приемов словарной работы,

которые могут быть использованы на занятиях,

можно выделить

Приём комментированного

рассказывания или

оречевления ряда последовательно

выполненных

действий

Обучение оречевлению последовательно выполняемых действий используется педагогом в различных игровых приемах и играх. Например. Ребёнок комментирует свои действия, изготавливая поделку из конструктора или же после изготовления поделки ─ рассказывает в каком порядке он её мастерил. Это может быть и рассказ ребёнка о том, как пройти в нужный кабинет, музыкальный зал; рассказ о том, как с мамой идёт в детский сад и т.п. Этот приём хорошо используется и в комментированном рисовании. Сначала педагог рисует и комментирует свои действия, а потом и ребёнок комментирует своё рисование. И так же, как в работе с конструктором ─ усложнённым вариантом будет рассказ о порядке рисования своего рисунка.

Обучение оречевлению последовательно выполняемых действий

используется педагогом в различных игровых приемах и играх.

Например.

Ребёнок комментирует свои действия, изготавливая поделку из

конструктора или же после изготовления поделки ─ рассказывает в

каком порядке он её мастерил.

Это может быть и рассказ ребёнка о том, как пройти в нужный кабинет,

музыкальный зал; рассказ о том, как с мамой идёт в детский сад и т.п.

Этот приём хорошо используется и в комментированном рисовании.

Сначала педагог рисует и комментирует свои действия, а потом и ребёнок

комментирует своё рисование. И так же, как в работе с конструктором ─

усложнённым вариантом будет рассказ о порядке рисования своего рисунка.

Упражнение «Сказка на песке»  Комментирование действий при изготов- лении поделки из Конструктора  Продуктивный вид деятельности – Эксперимент «Блуждающая вода»  Упражнение «Расскажи как пройти…»

Упражнение «Сказка

на песке»

Комментирование

действий при изготов-

лении поделки из

Конструктора

Продуктивный вид

деятельности –

Эксперимент

«Блуждающая

вода»

Упражнение «Расскажи

как пройти…»

Комментированное рассказывание по Лексической теме « Правила дорожного Движения » Оречевление постройки из конструктора «Я строю замок ─ «Лексическая тема «Дом»

Комментированное

рассказывание по

Лексической теме

« Правила дорожного

Движения »

Оречевление постройки

из конструктора «Я строю

замок ─ «Лексическая тема

«Дом»

Применяя этот приём: ●  создаются оптимальные условия для мотивации детской речи  и потребности в ней ●  обеспечивается условие общения - адресованность речи детей ●  стимулируется и поддерживается речевая инициатива  (речевая активность) каждого ребёнка ●  широко используются различные коммуникативные средства: образно - жестовые, мимические, вербальные, интонационные; ●  дети приучаются к планированию речевого высказывания; ●  активно развивается словарь детей; ●  дети легче осваивают другие речевые технологии.

Применяя этот приём:

создаются оптимальные условия для мотивации детской речи

и потребности в ней

обеспечивается условие общения - адресованность речи детей

стимулируется и поддерживается речевая инициатива

(речевая активность) каждого ребёнка

широко используются различные коммуникативные средства:

образно - жестовые, мимические, вербальные, интонационные;

дети приучаются к планированию речевого высказывания;

активно развивается словарь детей;

дети легче осваивают другие речевые технологии.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Приём комментированного рассказывания в развитии речи детей с ОВЗ

Автор: Малинина Ольга Борисовна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства