Презентация на тему:"Организация учебно-воспитательного процесса через экспериментирование"
Презентация на тему:"Организация учебно-воспитательного процесса через экспериментирование"
«В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь,
самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Наш поселок не зря называется горняцким- ведь в нашем поселке имеется АО «Майкаинзолото»- предприятие по добыче и переработке золотосодержащих руд. В состав «Майкаинзолото» входят шахта и обогатительная фабрика, рудник Алпыс, где добывают золото, серебро, медь, цинк,свинец и др.редкие металлы задача: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Детское экспериментирование в нашем саду состояло из несколько этапов:
1 этап: изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей;
2 этап: изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе;
3 этап: работа родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования.
Обеспечьте для малыша безопасную обстановку. (Все опасные предметы, такие как лекарства, бытовая химия, иголки и ножницы должны находиться вне досягаемости для ребенка. То, что представляет для вас большую ценность и может быть поломано, также уберите подальше.)
2. Чаще выражайте ребенку свою любовь к нему. Будьте активными, а не пассивными в детском экспериментировании.
3. Не обесценивайте чувства и переживания ребенка. (Оказывайте ему эмоциональную поддержку. Помните, что маленькому ребенку нужно чувство защищенности от непредвиденного, непонятного и неизвестного).
4. Не стремитесь к абсолютной власти над малышом.
5. Чаще играйте с ребенком, проводите опыты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Организация учебно-воспитательного процесса через экспериментирование"»
ГККП “ Ұшқын” бөбектер-бақшасы
ГККП “ Ұшқын” бөбектер-бақшасы
Директор: Кудабаева Айгуль Кабдылганиевна
Павлодарская область, Баянаульский район, пос. Майкаин
участки
Организация учебно-воспитательного процесса
через экспериментирование
« В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь,
самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Н.Н. Поддьяков
Наш поселок не зря называется горняцким- ведь в нашем поселке имеется АО «Майкаинзолото»- предприятие по добыче и переработке золотосодержащих руд. В состав «Майкаинзолото» входят шахта и обогатительная фабрика, рудник Алпыс , где добывают золото, серебро, медь, цинк ,свинец и др.редкие металлы
Экскурсия в АО « Майкаинзолото»
задача
поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Предметно-
развивающая среда
Экспериментирование тесно связано со всеми видами
деятельности
(наблюдение , труд, худ. литература, развитие речи, ФЭМП, ИЗО).
Работа по детскому экспериментированию в саду
проходила постепенно,
с учетом возраста, через активную игровую деятельность.
Уголки экспериментирования
Детское экспериментирование в нашем саду состояло из несколько этапов:
1 этап: изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей;
2 этап: изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе;
3 этап: работа родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования.
Педколлектив нашего сада
составил правила,
которыми следует
руководствоваться родителям:
1. Обеспечьте для малыша безопасную обстановку. (Все опасные предметы, такие как лекарства, бытовая химия, иголки и ножницы должны находиться вне досягаемости для ребенка. То, что представляет для вас большую ценность и может быть поломано, также уберите подальше.)
2. Чаще выражайте ребенку свою любовь к нему. Будьте активными, а не пассивными в детском экспериментировании.
3. Не обесценивайте чувства и переживания ребенка. (Оказывайте ему эмоциональную поддержку. Помните, что маленькому ребенку нужно чувство защищенности от непредвиденного, непонятного и неизвестного).
4. Не стремитесь к абсолютной власти над малышом.
5. Чаще играйте с ребенком, проводите опыты.
6. Если ребенку нужна ваша помощь, помогите ему. (Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему).
7. Если ребенок не просит помощи, не вмешивайтесь в дело, которым он занят. Своим невмешательством вы выражаете ему свое доверие, веру в то, что он справится сам.
8. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности. Выполняя вместе с ним какое-то дело, одобрите его старание, даже если он сделал что-то неправильно. Деликатно постарайтесь помочь ему исправить ошибку. Не делайте ребенку замечаний там, где ему не по силам справиться с трудностями.
9. Принимайте стремление малыша участвовать в домашних делах. Даже самый маленький ребенок может с помощью мамы вытереть стол, полить цветы, "постирать" рядом с ней свой фартучек или платочек. Дайте ему почувствовать, что он ваш помощник, что вы цените его участие.
10. Приучайте себя смотреть на жизнь не только своими глазами, но и глазами ребенка.
перспективное планирование по возрастным группам
Материалы, находящиеся в уголке распределены по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина» и т.д.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, пилки, сито, свечи и т.д.
Дополнительное оборудование
Детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения мелких и сыпучих предметов.
Карточки – схемы проведения экспериментов на плотной бумаге.
Дневник экспериментов с зарисовкой хода эксперимента.
На видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
В каждой группе имеются дневники наблюдения
Деятельность всего коллектива по детскому экспериментированию позволило нам выйти на следующие результаты детей: на начало года на конец года
Задача воспитателя - помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходимы специально подготовленная среда и педагог, уважающий личность ребенка.