Презентация для воспитателей "Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми"
Презентация для воспитателей "Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми"
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами. В презентации описано значение подвижных игр, представлена характеристика и классефикация игр. Так же в ней прописаны педагогические условия организации игр. Подробно описано планирование подвижных игр по возрастам.
Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма
Укрепление нервной системы
Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива
Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей
Воспитание и формирование личностных качеств
Развитие и коррекция речи
Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира
Значение подвижных игр
по пособиям,
использующимся
в игре
Классификация подвижных игр
по возрасту
Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами
по видам движений
лазания, ползания, равновесия, метания.
по степениподвижности
Игры малой, средней и высокой подвижности.
по форме
организации
Линейные, круговые,врассыпную.
5
5
по содержанию
Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные
(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .
Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
Время года
Погода
Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями)
Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания)
Подготовленность детей
Факторы выбора игр
1. Учёт индивидуальных особенностей детей
2. Беседы о восприятии победы и поражения
3. Создание ситуации успеха
4. Соблюдение правил игры
5. Педагогически грамотное распределение ролей
6. Оборудование и оснащение игровой площадки на улице и в помещении
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Методические
принципы
Принцип систематичности
Принцип постепенности
Принцип доступности
Принцип учета возрастного развития
Принцип чередования нагрузки
Принцип наглядности
Принцип индивидуальности
Принцип сознательности и активности
Особенности проведения
подвижных игр на улице
Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры с продолжительным бегом.
В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и
пением.
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
Сбор детей на подвижную игру
В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей.
С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу.
Планирование
На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
На прогулке проводятся 2 -3 игры. Разной степени подвижности.
5
Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в
младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей.
4
Игра повторяется 4-5 раз в течении
месяца.
3
В течении дня можно планировать 5-7 игр.
2
1
Построение детей – в младших группах в круг, старшую группу можно построить в шеренгу, полукругом или собрать возле себя стайкой.
Объяснение – в младшей группе в ходе самой игры, в старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, ещё до начала игры.
Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.
Разместить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.
Организация играющих
Игровой деятельность руководит воспитатель, чем меньше возраст детей тем активней задействован в игре педагог .
Воспитатель подаёт команды, звуковые или зрительные сигналы к началу игры.
Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение детей .
Педагог подсказывает, как целесообразно выполнять движение, ловить увертываться.
Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.
Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.
Проведение игры
В младших группах воспитатель заканчивает игру предложениями перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.
В старших группах подводятся итоги игры .
Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме.
Окончание игры
Игры проводятся как одновременно со всеми детьми, так и отдельно с младшими и старшими.
Главную роль выполняют старшие дети.
Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая её для детей младшего возраста.
Проведение игры в смешанной группе
Характеристика подвижных игрудетей младшего дошкольного возраста
Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
Характеристика подвижных игрудетей среднего дошкольного возраста
Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
Характеристика подвижных игр
удетей старшего, подготовительного дошкольного возраста
Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
Увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей.
Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней.
Используются игры с большим количеством слов и действий.
Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.
«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».