Просмотр содержимого документа
«Презентация :"Значение подвижных игрв жизни детей младшего дошкольного возраста"»
Значение подвижных игр в жизни детей младшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Воспитатель МДОУ
«Ясли - сад №71 г. Донецка»
Кузнецова Ольга Сергеевна
«Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях»
Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Двигательная активность- суммарная величина разнообразных движений за определённый промежуток времени
Цель подвижных игр
Давать выход запасам энергии ребенка. Развивать координацию движений.
Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье.
Развивать навыки общения.
Уметь оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.
Развивать быстроту реакции.
Классификация подвижных игр
Элементарные:
Сложные:
Сюжетные
Баскетбол
Бессюжетные
Волейбол
Игры с использованием предметов
Хоккей
Игры-забавы
Футбол
Настольный теннис
Подвижные игры направлены на:
Здоровье сбережение:
Развитие физических качеств:
Выносливость
Профилактика плоскостопии
Формирование осанки
Координацию
Улучшение кровообращения
Быстрота
Активизация дыхания
Сила
Ловкость
Гибкость
Ходьба
Бег
Метание
Лазание
Прыжки
Равновесие
В подвижные игры включаются основные движения:
Использование подвижных игр в режимных моментах:
-физическая культура;
- музыкальные занятия;
-на прогулке;
-в свободной деятельности.
При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения.
В игре развивается
память речь
наблюдательность внимание
Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре
Снижение нагрузки
Повышение нагрузки
Увеличение продолжительности игры.
Увеличение повторения каждой игры.
Увеличение сложности сюжета в игре.
Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения.
Увеличение темпа и амплитуды движений в игре.
Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры.
Обычный допустимый тон ведущего в игре.
Уменьшение продолжительности игр
Уменьшение повторений одной и той же игры
Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений.
Уменьшение темпа амплитуды движений в игре.
Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре.
Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный.
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Игра учит:
познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, действовать в коллективе, формирует честность, справедливость, дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма.