Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно-побудительный | И\с: «Гости с корзинкой». Пришли Егорка и Сауле и принесли корзинку. «Ребята, хотите узнать, что в корзине»? | Дети рассматривают сюжетную картинку, слушают и отгадывают загадку. |
Үйымдастыру- іздестыру Организационно-поисковый | Д/и: «Фрукты, ягоды». Воспитатель показывает предметные картинки. Определение названия фруктов и ягод (яблоко, груша, малина). Показ их на картинках. Определение цвета, формы, вкуса, места произрастания ( в саду). «Парные картинки». Найди «Такой же фрукт». «Составь целую картинку». Составление целого предмета из двух частей. П/г: «Ягодки, цветы». Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Разводим пальцы рук в стороны (цветок распустился), а потом сводим пальцы вместе (цветок спать ложится). И/с: «Кукла заболела». Егорка рассказывает о целебных свойствах малины. Предлагает рассмотреть сюжетные картинки (кровать, куклу с завязанным горлом) и показать , как кукла болеет: звукоподражание ( со звуками «а», «о»). он предлагает сварить компот и напоить куклу. Д/и: «Варим компот для куклы». Сауле предлагает выбрать фрукты, помыть, положить в кастрюлю, залить водой, варить, напоить куклу. Ф/м: «Кукла, кукла, не болей!» «Кукла, кукла, не болей! (машут пальчиком!) На, компотика попей! (руки вперед) В нем, смотри, малинка, (хлопают в ладоши) Солнышка крупинка! Как компотика попьешь, Сразу встанешь и пойдешь!(топают ножками) Пляшет кукла, пляшет кот – Помогает всем компот!». Э/м: «Чудо ягодка, малина!» Воспитатель вызывает у детей доброе отношение к труду людей, которые выращивают растения, лечат людей. Егорка показывает, как можно рассказывать о малине – давать описание ягодке малине. (Это малина. Она красная и сладкая. Малина лечит людей). | Дети с радостью соглашаются идти в гости.
Выполняют ф/м.
Выполняют д/г.
Определяют по картинкам овощи и фрукты, подбирают прилагательные, составляют предложения по картинкам, повторяют предложения за воспитателем. Составляют целый предмет из двух частей, находят лишний предмет. |