kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для родителей и воспитателей детских садов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет»

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет

5-7 лет – это нежный возраст . Привязанность детей к родителям достигает максимальной полноты и глубины. Она созрела, состоялась. Мы для него он сам для себя он для других. Настало время для нового кризиса сепарации (отделения). Этот кризис не будет таким ярким и бурным, как кризис негативизма в 3 года, в нем многое происходит в глубине, постепенно, без внешних эффектов. Но изменения идут очень серьезные.

5-7 лет – это нежный возраст . Привязанность детей к родителям достигает максимальной полноты и глубины. Она созрела, состоялась.

Мы для него он сам для себя он для других.

Настало время для нового кризиса сепарации (отделения). Этот кризис не будет таким ярким и бурным, как кризис негативизма в 3 года, в нем многое происходит в глубине, постепенно, без внешних эффектов. Но изменения идут очень серьезные.

Многое меняется на физиологическом уровне , например, перестраивается вся иммунная система (поэтому дети на седьмом году жизни довольно часто болеют). Созревают важнейшие участки мозга , ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности (способность делать то, что нужно, а не то, что хочется)

Многое меняется на физиологическом уровне , например, перестраивается вся иммунная система (поэтому дети на седьмом году жизни довольно часто болеют). Созревают важнейшие участки мозга , ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности (способность делать то, что нужно, а не то, что хочется)

Вместе с созреванием лобных долей появляется способность к обобщению, к формированию и удержанию целостных образов. Например, шкаф, стул, стена, диван – что здесь лишнее? Дуб, береза, тополь – как называются вместе? Если ребенок справляется, значит он уже может выделять общее, объединять разные предметы в классы.

Вместе с созреванием лобных долей появляется способность к обобщению, к формированию и удержанию целостных образов.

Например, шкаф, стул, стена, диван – что здесь лишнее?

Дуб, береза, тополь – как называются вместе?

Если ребенок справляется, значит он уже может выделять общее, объединять разные предметы в классы.

Ребенок после 7 лет способен удерживать целостный образ близкого взрослого, поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе оценки взрослыми их поступков. С ребенком младше 7 лет бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра. Он вас внимательно слушает, искренне с вами согласен. У него работает следование. А завтра в садике вас нет, и драться или мирно играть – это уже как получится. После 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как бы следует за виртуальным родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания.

Ребенок после 7 лет способен удерживать целостный образ близкого взрослого, поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе оценки взрослыми их поступков.

С ребенком младше 7 лет бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра. Он вас внимательно слушает, искренне с вами согласен. У него работает следование. А завтра в садике вас нет, и драться или мирно играть – это уже как получится.

После 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как бы следует за виртуальным родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания.

Способность к удерживанию целостного образа важна и в конфликтах с родителями. Например, трехлетка не способен в тот момент, когда он в ярости из-за маминого запрета, помнить, что он маму любит. В 5 лет мама, наказывающая ребенка, кажется ему в образе мачех из сказок, в которых все жестокие действия приписываются именно мачехам. А 6-7 летний ребенок может сказать: мама меня ругала, потому что сердилась, но она меня любит.

Способность к удерживанию целостного образа важна и в конфликтах с родителями. Например, трехлетка не способен в тот момент, когда он в ярости из-за маминого запрета, помнить, что он маму любит.

В 5 лет мама, наказывающая ребенка, кажется ему в образе мачех из сказок, в которых все жестокие действия приписываются именно мачехам.

А 6-7 летний ребенок может сказать: мама меня ругала, потому что сердилась, но она меня любит.

Вот это и есть главный итог кризиса 6-7 лет с точки зрения привязанности: в душе ребенка поселяется внутренний родитель как целостный обобщенный образ родителя реального.

Вот это и есть главный итог кризиса 6-7 лет с точки зрения привязанности: в душе ребенка поселяется внутренний родитель как целостный обобщенный образ родителя реального.

Родитель поселяется в душе ребенка. То есть психологически ребенок со своим виртуальным родителем больше не расстается. А это значит, что ребенок становится способным выдерживать разлуку с родителем реальным. ****************************** Интересно, что и православная традиция первого причастия по достижению 7 лет: смысл в том, что ребенок теперь сам отвечает за свои поступки, не родители за него, он отделяется от родителей и теперь общается с Богом напрямую.

Родитель поселяется в душе ребенка. То есть психологически ребенок со своим виртуальным родителем больше не расстается. А это значит, что ребенок становится способным выдерживать разлуку с родителем реальным.

******************************

Интересно, что и православная традиция первого причастия по достижению 7 лет: смысл в том, что ребенок теперь сам отвечает за свои поступки, не родители за него, он отделяется от родителей и теперь общается с Богом напрямую.

После кризиса 6-7 лет ребенок встает на путь завершающей сепарации (отделения). Сейчас он к ней еще не готов, он похож на яблоко, которое уже почти созрело и даже зарумянилось, но отделяться от ветки ему рано, нужно еще набраться соков, дозреть. А значит, в ближайшие годы ему еще очень нужны родители, хотя основные события его жизни теперь будут происходить не в семье, а в социуме.

После кризиса 6-7 лет ребенок встает на путь завершающей сепарации (отделения). Сейчас он к ней еще не готов, он похож на яблоко, которое уже почти созрело и даже зарумянилось, но отделяться от ветки ему рано, нужно еще набраться соков, дозреть.

А значит, в ближайшие годы ему еще очень нужны родители, хотя основные события его жизни теперь будут происходить не в семье, а в социуме.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

  • Потребность в общении
  • Потребность в общении

Ведущая потребность

  • Воображение, словесно-логическое мышление
  • Воображение, словесно-логическое мышление

Ведущая функция

Игровая деятельность

  • Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения
  • Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения

Отношения со взрослыми

  • Взрослый – источник эмоциональной поддержки
  • Взрослый – источник эмоциональной поддержки
  • Собеседник, партнер по игре
  • Собеседник, партнер по игре

Отношения со сверстниками

  • Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания
  • Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания

Эмоции

  • Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми
  • Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми

Способ познания

  • Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства)
  • Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства)

Восприятие

  • Интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20-25 минут. Объем внимания – 10-12 предметов
  • Интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20-25 минут. Объем внимания – 10-12 предметов

Внимание

  • Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий
  • Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий

Память

  • Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного
  • Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного

Мышление

  • Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки)
  • Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки)

Воображение

  • Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
  • Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

Условия успешности

  • 1. Развитие произвольности ППП 2. Появление учебно-познавательного мотива
  • 1. Развитие произвольности ППП
  • 2. Появление учебно-познавательного мотива

Новообразования возраста

10 эффективных упражнений для развития усидчивости у детей

10 эффективных упражнений для развития усидчивости у детей

  • Собираем паззлы
  • Раскрашиваем карандашами, мелками или красками
  • Готовим еду вместе с малышом
  • Читаем длинные, но очень интересные сказки
  • Изготавливаем поделки из бумаги, пластилина, природных материалов
  • Ищем отличия между двумя картинками
  • Собираем украшения своими руками (работа с нитками, леской, бисером и т.д.
  • Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно
  • Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы
  • Играем со счетными палочками
Спасибо за внимание! Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» Лягушина Т.Я.

Спасибо за внимание!

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»

Лягушина Т.Я.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет

Автор: Лягушина Татьяна Ярославовна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация "Возрастные особенности детей средней группы"."
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_sriedniei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "381912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484977766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к родительскому собранию в 1 младшей группе на тему: " Возрастные особенности детей 2-3 лет""
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-v-1-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-vozrastnyie-osobiennosti-dietiei-2-3-liet"
    ["file_id"] => string(6) "251311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447230810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vozrastnye_osobennosti_detei_6_7_let_1"
    ["file_id"] => string(6) "487810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543315871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства