Просмотр содержимого документа
«Презентация "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет»
Возрастные особенности детей 6-7 лет
5-7 лет – это нежный возраст . Привязанность детей к родителям достигает максимальной полноты и глубины. Она созрела, состоялась.
Мы для него он сам для себя он для других.
Настало время для нового кризиса сепарации (отделения). Этот кризис не будет таким ярким и бурным, как кризис негативизма в 3 года, в нем многое происходит в глубине, постепенно, без внешних эффектов. Но изменения идут очень серьезные.
Многое меняется на физиологическом уровне , например, перестраивается вся иммунная система (поэтому дети на седьмом году жизни довольно часто болеют). Созревают важнейшие участки мозга , ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности (способность делать то, что нужно, а не то, что хочется)
Вместе с созреванием лобных долей появляется способность к обобщению, к формированию и удержанию целостных образов.
Например, шкаф, стул, стена, диван – что здесь лишнее?
Дуб, береза, тополь – как называются вместе?
Если ребенок справляется, значит он уже может выделять общее, объединять разные предметы в классы.
Ребенок после 7 лет способен удерживать целостный образ близкого взрослого, поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе оценки взрослыми их поступков.
С ребенком младше 7 лет бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра. Он вас внимательно слушает, искренне с вами согласен. У него работает следование. А завтра в садике вас нет, и драться или мирно играть – это уже как получится.
После 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как бы следует за виртуальным родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания.
Способность к удерживанию целостного образа важна и в конфликтах с родителями. Например, трехлетка не способен в тот момент, когда он в ярости из-за маминого запрета, помнить, что он маму любит.
В 5 лет мама, наказывающая ребенка, кажется ему в образе мачех из сказок, в которых все жестокие действия приписываются именно мачехам.
А 6-7 летний ребенок может сказать: мама меня ругала, потому что сердилась, но она меня любит.
Вот это и есть главный итог кризиса 6-7 лет с точки зрения привязанности: в душе ребенка поселяетсявнутренний родителькак целостный обобщенный образ родителя реального.
Родитель поселяется в душе ребенка. То есть психологически ребенок со своим виртуальным родителем больше не расстается. А это значит, что ребенок становится способным выдерживать разлуку с родителем реальным.
******************************
Интересно, что и православная традиция первого причастия по достижению 7 лет: смысл в том, что ребенок теперь сам отвечает за свои поступки, не родители за него, он отделяется от родителей и теперь общается с Богом напрямую.
После кризиса 6-7 лет ребенок встает на путь завершающей сепарации (отделения). Сейчас он к ней еще не готов, он похож на яблоко, которое уже почти созрело и даже зарумянилось, но отделяться от ветки ему рано, нужно еще набраться соков, дозреть.
А значит, в ближайшие годы ему еще очень нужны родители, хотя основные события его жизни теперь будут происходить не в семье, а в социуме.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Потребность в общении
Потребность в общении
Ведущая потребность
Воображение, словесно-логическое мышление
Воображение, словесно-логическое мышление
Ведущая функция
Игровая деятельность
Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения
Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения
Отношения со взрослыми
Взрослый – источник эмоциональной поддержки
Взрослый – источник эмоциональной поддержки
Собеседник, партнер по игре
Собеседник, партнер по игре
Отношения со сверстниками
Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания
Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания
Эмоции
Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми
Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми
Способ познания
Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства)
Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства)
Восприятие
Интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20-25 минут. Объем внимания – 10-12 предметов
Интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20-25 минут. Объем внимания – 10-12 предметов
Внимание
Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий
Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий
Память
Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного
Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного
Мышление
Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки)
Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки)
Воображение
Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Условия успешности
1. Развитие произвольности ППП2. Появление учебно-познавательного мотива
1. Развитие произвольности ППП
2. Появление учебно-познавательного мотива
Новообразования возраста
10 эффективных упражнений для развития усидчивости у детей
Собираем паззлы
Раскрашиваем карандашами, мелками или красками
Готовим еду вместе с малышом
Читаем длинные, но очень интересные сказки
Изготавливаем поделки из бумаги, пластилина, природных материалов
Ищем отличия между двумя картинками
Собираем украшения своими руками (работа с нитками, леской, бисером и т.д.
Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно
Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы
Играем со счетными палочками
Спасибо за внимание!
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}