Просмотр содержимого документа
«Презентация творчески-познавательного проекта "Зимующие птицы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 52»
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
подготовила воспитатель:
Смышляева Е.О .
ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму. Привлечь к решению проблемы детей и родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
расширить кругозор детей о зимующих птицах;
способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
«Это чьи следы?»
I этап – подготовительный.
Определения темы, цели, задач, содержания проекта; прогнозирование результата;
Опрос детей «Что я знаю о птицах?»;
Опрос родителей по теме «Покормим птиц зимой»;
Обсуждения с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализация проекта, определения содержания деятельности всех участников проекта.
II этап – основной(практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Корм для зимующих птиц
III этап – заключительный.
Организация и участие родителей выставке
«Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия викторина «Праздник птиц».