Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тематическая неделя "Транспорт" в группе "Ласточки"»
Тематическая неделя «Транспорт» в группе «Ласточки»
Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А.МАДОУ №18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область
С 12 по 16 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя «Транспорт»
Основная цель данной недели: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Для развития познавательного интереса детей и успешного изучения темы в группе был организован тематический уголок, который включал в себя: альбом «Транспорт», макеты улиц, выставку различных видов транспорта, а также книги по тематике недели.
Каждый день недели был тематическим и посвящён определенному виду транспорта. В понедельник дети знакомились с наземными видами транспорта, рассматривали грузовые и легковые автомобили, мотоциклы; знакомились с профессией – шофёр; учились водить легковую машину. С большим интересом играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль» и «Автобус»
Во вторник дети рассматривали поезд с вагонами и играли в подвижную игру «Поезд»
Знакомство и беседа с водными видами транспорта проходила в среду. Дети с интересом рассматривали макет корабля и с удовольствием запускали бумажные кораблики в импровизированное море.
В четверг дети рассматривали самолёт, называли части самолёта (крылья, хвост). В подвижной игре «Самолёты» дети имитировали работу двигателя и полёт самолёта.
На занятии по развитию речи дети учились рассматривать картину «Транспорт на городской улице» и макет улицы, а также отвечать на вопросы.
В ходе образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром дети учились различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна, а также употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения.
На занятии по лепке дети рассмотрели грузовую машину, назвали части машины и заполнили кузов урожаем фруктов. Затем упражнялись в лепке овощей и фруктов. Вылепленный урожай овощей и фруктов дети разместили в кузове другой грузовой машины.
На занятии по рисованию «Дорожка для автомобиля» ребята учились держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой, а также