Презентация к конспекту выступления "Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр"
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация "Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр"»
            
            
                                                            
     
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №177» 
«Сказки-шумелки как инновационная 
 форма музыкально-ритмических игр» 
Подготовил: музыкальный руководитель Н.Е. Егорова 
     
Сказка - шумелка – это повествование сказки 
с использованием музыкальных , шумовых инструментов и звукоподражания . 
     
слуховое восприятие 
мелкая моторика 
сказка-шумелка 
слуховая память 
творческая фантазия 
     
инструменты изучили 
 и к работе приступили… 
занятие «Здравствуй , сказка!» 
в младшей группе 
     
интерес к музицирова- 
нию 
развитие навыков коллективной игры 
задачи 
развитие художествен- 
ного вкуса 
развитие музыкальных способностей 
представления 
о средствах муз. выразитель- 
ности 
     
алгоритм работы со сказкой 
знакомство со сказкой 
выбор инструментов 
распределение инструментов 
выделение пауз 
озвучивание сказки 
     
инструменты для сказок-шумелок 
барабан 
бубен 
треугольник 
колокольчик 
металлофон 
маракас 
колокольчик 
трещотка 
бытовые предметы: 
целлофан 
расчёска 
ткань 
 
     
ВАЖНО: 
-  сказочка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать наизусть. 
-  текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. 
-  выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. 
-  заранее определить смысловые акценты и паузы. 
-  игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. 
-  перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.  
-  вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.  
-  мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.  
 
 
-  сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет 
-   дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями 
-   совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения 
-   развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы 
-   развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. 
-   формируются навыки сотрудничества и сотворчества 
  
     
     
 Жил-был заяц-трусишка.  И всего этот заяц  боялся.   
     
Вышел однажды он из дома. 
Не успел и трёх шагов сделать, 
а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!   
     
Испугался заяц и бежать.   
     
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! 
     
 Бросился заяц бежать.   
     
  Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова как заухает, крыльями как захлопает.  Побежал заяц из леса  к речке. 
     
     А на берегу речки лягушки сидели, громко квакали. Увидели они зайца - и скок в воду.   
     
 Тут заяц остановился и говорит:  - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!  Сказал так и смело поскакал обратно в лес.   
    