Презентация к конспекту выступления "Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр"
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №177»
«Сказки-шумелки как инновационная
форма музыкально-ритмических игр»
Подготовил: музыкальный руководитель Н.Е. Егорова
Сказка - шумелка – это повествование сказки
с использованием музыкальных , шумовых инструментов и звукоподражания .
слуховое восприятие
мелкая моторика
сказка-шумелка
слуховая память
творческая фантазия
инструменты изучили
и к работе приступили…
занятие «Здравствуй , сказка!»
в младшей группе
интерес к музицирова-
нию
развитие навыков коллективной игры
задачи
развитие художествен-
ного вкуса
развитие музыкальных способностей
представления
о средствах муз. выразитель-
ности
алгоритм работы со сказкой
знакомство со сказкой
выбор инструментов
распределение инструментов
выделение пауз
озвучивание сказки
инструменты для сказок-шумелок
барабан
бубен
треугольник
колокольчик
металлофон
маракас
колокольчик
трещотка
бытовые предметы:
целлофан
расчёска
ткань
ВАЖНО:
- сказочка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
- текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
- выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.
- заранее определить смысловые акценты и паузы.
- игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
- вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
- мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
- сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет
- дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями
- совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения
- развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы
- развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
- формируются навыки сотрудничества и сотворчества
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома.
Не успел и трёх шагов сделать,
а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
Испугался заяц и бежать.
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
Бросился заяц бежать.
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова как заухает, крыльями как захлопает. Побежал заяц из леса к речке.
А на берегу речки лягушки сидели, громко квакали. Увидели они зайца - и скок в воду.
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес.