Просмотр содержимого документа
«Презентация "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ�ДЕТЕЙ�РАННЕГО ВОЗРАСТА"»
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙРАННЕГО ВОЗРАСТА
Из опыта работы Кравцовой Елены Николаевны.
Воспитателя МБДОУ ДС№2
Сенсорное развитие ребенка– это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорные ощущения могут быть разными:• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
•слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
•осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
•вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Цельюсенсорного воспитанияявляется формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие
задачи:
→Формирование у детей систем перцептивных действий
→Формирование у детей систем сенсорных эталонов
→Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Основные задачи сенсорного воспитания детей раннего возраста
1-й год жизни:Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины
2-3 год жизни:дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
4 год жизни:У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие .
Цель работы:создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ
Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Мы играем и занимаемся
Воспитатели в садуСоздают детям уют,Сказки малышам читают,Песенки для них поют,Занимаются, играютПрямо с самого утра.Развиваться помогаетСенсорная им игра.
Ведь сенсорика поможетНаучить детей всему:Пирамидки собирать,ЦВЕТ И ФОРМУРАЗЛИЧАТЬ,
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ, ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ, И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.