kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация:"Риноалалия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие риноалалия. Виды. Система коррекционной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Риноалалия"»

Ринолалия Выполнила: Михайлова Анастасия  студентка 3 курса группы «в»

Ринолалия

Выполнила:

Михайлова Анастасия студентка 3 курса группы «в»

Ринолалия  — нарушение звукопроизношения и тембра голоса , обусловленное органическим поражением периферического отдела речевого аппарата. В центральном отделе тоже есть нарушения – вторичное функциональное - не сформированность нейродинамических путей. Ринолалия встречается с частотой 1 случай на 760 человек.

Ринолалия  — нарушение звукопроизношения и тембра голоса , обусловленное органическим поражением периферического отдела речевого аппарата. В центральном отделе тоже есть нарушения – вторичное функциональное - не сформированность нейродинамических путей.

Ринолалия встречается с частотой 1 случай на 760 человек.

Классификация ринолалии Открытая  Закрытая Смешанная

Классификация ринолалии

Открытая

Закрытая

Смешанная

Открытая

Открытая

  • Механизм : нарушение целостности перегородки между носовой и ротовой полостью.
  • Этиология : наследственность, воздействие неблагоприятных факторов на плод в период формирования костей черепа, герпес , переизбыток витамина А, травмы .
  • Симптомы : тотальное нарушение звукопроизношения из- за неправильного положения языка в ротовой полости . Нарушение тембра голоса – назальный оттенок из-за гиперрезонии носовой полости. Нарушение работы мимических мышц(втягивание крыльев носа).
Закрытая

Закрытая

  • Механизм : уменьшение обьема носового резонатора, вплоть до нарушения носового дыхания .
  • Этиология : разращения носовой полости ( полипы, аденоиды, злокачественные и доброкачественные опухли , воспалительные заболевания – гайморит, франтиты ) .
  • Симптомы : нарушение звукопроизношения носовых звуков [м], [мь], [н], [нь], они заменяются на [б], [бь], [д], [дь] . Нарушение тембра голоса – назальный оттенок голоса из-за гипорезонирования носовой полости. Нарушение физиологического дыхания – через рот.
Смешанная

Смешанная

  • Механизм : совокупность механизмов открытой и закрытой ринолалии - нарушение целостности перегородки между носовой и ротовой полостью, уменьшение обьема носового резонатора, вплоть до нарушения носового дыхания
  • Этиология : совокупность причин вызывающих открытую и закрытую ринолалию - наследственность, воздействие неблагоприятных факторов на плод в период формирования костей черепа, герпес , переизбыток витамина А, травмы . Разращения носовой полости ( полипы, аденоиды, злокачественные и доброкачественные опухли , воспалительные заболевания – гайморит, франтиты ) .
  • Симптомы : совокупность симптомов открытой и закрытой ринолалии - тотальное нарушение звукопроизношения из- за неправильного положения языка в ротовой полости . Нарушение тембра голоса – назальный оттенок из-за гиперрезонии носовой полости. Нарушение работы мимических мышц(втягивание крыльев носа). нарушение звукопроизношения носовых звуков [м], [мь], [н], [нь], они заменяются на [б], [бь], [д], [дь] . Нарушение тембра голоса – назальный оттенок голоса из-за гипорезонирования носовой полости. Нарушение физиологического дыхания – через рот.
Обследование Обследование  этиологии – изучаем карту развития и собираем анамнез Обследование механизмов – обследования специалистом челюстно-лицевым хирургом или отоларинголог или обоими. Обследование  симптомов – слушаем как ребенок произносит все звуки, при открытой ринолалии и закрытой обследуется тембр голоса, нарушения работы мимических мышц и физиологического дыхания 9обследуется визуально). Обследование структуры нарушения – обследуется фонематический слух, звукослоговая структура слова, лексика, грамматика, связная речь , просодика.

Обследование

Обследование этиологии – изучаем карту развития и собираем анамнез

Обследование механизмов – обследования специалистом челюстно-лицевым хирургом или отоларинголог или обоими.

Обследование симптомов – слушаем как ребенок произносит все звуки, при открытой ринолалии и закрытой обследуется тембр голоса, нарушения работы мимических мышц и физиологического дыхания 9обследуется визуально).

Обследование структуры нарушения – обследуется фонематический слух, звукослоговая структура слова, лексика, грамматика, связная речь , просодика.

Система коррекционной работы

Система коррекционной работы

  • I этап – подготовительный
  • II этап – основной
  • III этап – заключительный
I этап – подготовительный   Операционный период : 1 операция по сращению верхней губы – первые 10 дней после рождения. Операция по сращению твердого и мягкого неба выполняется после 6 мес. по медицинским показаниям. Дооперационный период :  - массаж твердого неба (пальчиком, детская виброщетка)  - артикуляционная гимнастика ( если можно) Послеоперационный период :  - массаж рубца в течении 6 мес.  - артикуляционная гимнастика  - дыхательная гимнастика ( учим выдыхать через рот)  - постановке звука приступаем только после того, как будет сформирован уверенный ротовой выдох.

I этап – подготовительный

Операционный период :

1 операция по сращению верхней губы – первые 10 дней после рождения.

Операция по сращению твердого и мягкого неба выполняется после 6 мес. по медицинским показаниям.

Дооперационный период : - массаж твердого неба (пальчиком, детская виброщетка) - артикуляционная гимнастика ( если можно)

Послеоперационный период : - массаж рубца в течении 6 мес. - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика ( учим выдыхать через рот) - постановке звука приступаем только после того, как будет сформирован уверенный ротовой выдох.

[п] - [ф] После звуки ставятся по мере готовности ребенка к произношения" width="640"

II этап – основной

  • устранение симптомов речевой паталогии
  • Постановка звуков : от немецкой ( на твердой атаке) к французской школе ( на мягкой атаке) АА – ааа, сначала ставим [а],[э],[о] - [п] - [ф]

После звуки ставятся по мере готовности ребенка к произношения

  • Автоматизация :
  • Классическая
  • формирование нового навыка говорения – проговаривание речевого материала состоящего только из правильно произносимых звуков
  • Дифференциация звуков- способность ребенка произносить несколько смешанных звуков. Каждый вновь поставленный звук диференцируется в произношении со всеми правильно произносимыми.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Вторичная профилактика
  • Дыхательная гимнастика
  • Голосовые упражнения : на развитие силы голоса, высоты голоса, умения изменять тембр голоса, изменять интонационную сторону голоса, тренируем выносливость голоса до первых признаков утомления.
III этап – заключительный

III этап – заключительный

  • Закрепить новые навыки говорения ( проходит гораздо длиннее чем при дислалии)
  • Выполнять упражнения на отработку правил правильного навыка говорения
  • Закрепление более медленного темпа говорения
  • Отработка четкого произношения гласных звуков
  • Отработка произношения согласных звуков, в конце слов
  • Отработка произношения согласных в стечениях
Изучение ринолалии

Изучение ринолалии

  • Первые работы по ринолалии написаны врачами.
  • Н. И. Пирогов (1844), Н. В. Воронцовский (1875), П. Субботин (1894), М. И. Пайкин (1936) в своих работах обсуждали вопрос о том, в какой степени размеры неба способны видоизменяться под влиянием оперативных мероприятий; какие показатели размеров неба благоприятствуют наиболее успешной логотерапии при гнусавости.
  • Ученик Н. И. Пирогова Н. В. Воронцовский в 1870 г. сообщал, что периостальная уранопластика сделала самый замечательный шаг вперед на пути к восстановлению нормальной речи. Он считал причиной сохранения гнусавости после уранопластики вторичное укорочение мягкого неба, напряжение его по ширине и недостаточность подвижности.
Лемонье, Б. Лангбек, Макуэн, Кез и др. (начало XX в.) усовершенствовали хирургическое лечение расщепления неба и постоянно подчёркивали, что обучение дает подросткам и взрослым для внятности речи больше, чем хирургическое вмешательство. Постановке правильного дыхания и голоса. (С. Борель-Мезони, 1929; В. Ведю, 1929). Г. Гуцман - в разработанной им методике предлагается конкретная система упражнений для улучшения небно-глоточного затвора. Он рекомендует проводить речевую тренировку с применением обтуратора или носового зажима. Бейсс
  • Лемонье, Б. Лангбек, Макуэн, Кез и др. (начало XX в.) усовершенствовали хирургическое лечение расщепления неба и постоянно подчёркивали, что обучение дает подросткам и взрослым для внятности речи больше, чем хирургическое вмешательство.
  • Постановке правильного дыхания и голоса. (С. Борель-Мезони, 1929; В. Ведю, 1929).
  • Г. Гуцман - в разработанной им методике предлагается конкретная система упражнений для улучшения небно-глоточного затвора. Он рекомендует проводить речевую тренировку с применением обтуратора или носового зажима.
  • Бейсс предлагает в работе с ринолаликами использовать акцентуированный шепот, так как такой шепот требует точного функционирования затвора небной занавески и, следовательно, улучшает его.
Методика М. Е. Хватцева . Принципы немецкой школы на основании личного опыта были модифицированы М. Е. Хватцевым.  Изложенная им методика, обобщающая практику многих специалистов, как отечественных, так и зарубежных, даже в самых трудных случаях дает положительные результаты, но требует от логопеда высокого мастерства и тонкого знания анатомии и физиологии речевого аппарата, а от больных — напряжения и прилежания. Он рекомендует сложный комплекс упражнений для развития речевого аппарата больного, большое количество механических приемов работы. Французское направление с некоторой модификацией развивалось в ряде работ советских авторов (Ф. A. Pay, E. Ф. Pay, З. Г. Нелюбова, Т. Н. Воронцова, А. Г. Ипполитова).
  • Методика М. Е. Хватцева . Принципы немецкой школы на основании личного опыта были модифицированы М. Е. Хватцевым. Изложенная им методика, обобщающая практику многих специалистов, как отечественных, так и зарубежных, даже в самых трудных случаях дает положительные результаты, но требует от логопеда высокого мастерства и тонкого знания анатомии и физиологии речевого аппарата, а от больных — напряжения и прилежания. Он рекомендует сложный комплекс упражнений для развития речевого аппарата больного, большое количество механических приемов работы.
  • Французское направление с некоторой модификацией развивалось в ряде работ советских авторов (Ф. A. Pay, E. Ф. Pay, З. Г. Нелюбова, Т. Н. Воронцова, А. Г. Ипполитова). В этих работах указывалось на необходимость логопедической помощи при ринолалии как до, так и после операции. Однако в большинстве случаев делался акцент на послеоперационной работе и лишь очень осторожно говорилось о возможности дооперационных занятий.
В 1931 году был опубликован реферат Ф. A. Pay «Дооперационные логотерапевтические упражнения при врожденных небных щелях». В 1933 г. выходит в свет «Практическое руководство по исправлению речи при различных видах гнусавости» В 1938 году была выпущена «Книга по исправлению недостатков произношения» З. Г. Нелюбовой с краткой методической запиской, в которой было приведено восемь разделов работы с больными и излагались приемы воспитания речи при врожденных расщелинах. В работах Т. Н. Воронцовой
  • В 1931 году был опубликован реферат Ф. A. Pay «Дооперационные логотерапевтические упражнения при врожденных небных щелях». В 1933 г. выходит в свет «Практическое руководство по исправлению речи при различных видах гнусавости»
  • В 1938 году была выпущена «Книга по исправлению недостатков произношения» З. Г. Нелюбовой с краткой методической запиской, в которой было приведено восемь разделов работы с больными и излагались приемы воспитания речи при врожденных расщелинах.
  • В работах Т. Н. Воронцовой (1966) была проведена дифференциация логопедического воздействия после уранопластики у взрослых больных.
История развития учения о ринолалии показывает, что специалисты-логопеды и врачи, предлагая определенные методики устранения дефекта речи при открытой ринолалии, стремились к образованию и укреплению небно-глоточного затвора. Для этого необходимо наличие небной занавески достаточной длины и подвижности и возможность смыкания с ней валика Пассавана. Существенное значение имеет также соотношение расстояний между мягким небом и задней стенкой глотки и между мягким небом и спинкой языка.
  • История развития учения о ринолалии показывает, что специалисты-логопеды и врачи, предлагая определенные методики устранения дефекта речи при открытой ринолалии, стремились к образованию и укреплению небно-глоточного затвора. Для этого необходимо наличие небной занавески достаточной длины и подвижности и возможность смыкания с ней валика Пассавана. Существенное значение имеет также соотношение расстояний между мягким небом и задней стенкой глотки и между мягким небом и спинкой языка.

В связи с этим в процессе логопедических занятий необходимо работать не только над созданием условий для укрепления небно-глоточного затвора, но и учитывать всю симптоматику ринолалий, в частности дефектное положение языка в полости рта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация:"Риноалалия"

Автор: Михайлова Анастасия Зотовна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства