Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада»»
Тема:
Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада»
«Если не знать, в какой порт плыть, ни один ветер не станет попутным»
Сенека
«Закон Об образовании» (от 29.12.2012 г), ст. 64, п.1:
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
2
В отличии от предыдущей редакции в новом Законе «Об образовании в РФ»:
1) ставится акцент на развитие личностных качеств воспитанников;
2) появляется задача формирования предпосылок учебной деятельности .
Перенос в современных нормативных документах акцента с подготовки ребенка к будущей (взрослой) жизни на полноценное проживание детства как самоценного и социально значимого периода способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования .
Этим результатом должно стать не только усвоение ребенком определенных социальных ролей, норм и правил, знаний и навыков, но в первую очередь свой для каждого уровень развитиялюбознательности, самостоятельности, активности, познавательной инициативы, готовности в новой, нестандартной ситуации, в условиях дефицита информации к поиску решений, преодолению ошибок и неудач .
2
2
Личностные качества:
Личностно развитого ребенка на пороге поступления в школу можно охарактеризовать как:
активного,
инициативного,
любознательного,
стремящегося получить новые знания,
эмоционально отзывчивого,
уважающего старших,
владеющего основными культурными привычками и навыками самообслуживания, адекватными возрасту.
Предпосылки учебной деятельности:
психологические:
достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения, произвольности психических процессов;
умение усваивать и применять общие способы действия;
умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины;
умение выбирать способы преодоления затруднения;
умение планировать свои действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.;
коммуникативные или психосоциальные:
умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям;
свободно владеть вербальными средствами общения;
понимать и принимать учебную задачу;
целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.
Стратегическая цель педагогической деятельности:миссия воспитателя
Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.
То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.
Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.
С–1
Стратегическая цель педагогической деятельности:миссия воспитателя
«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»
Э. Легуве
Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.
То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.
Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.
С–1
Стратегическая цель педагогической деятельности:миссия воспитателя
«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»
Э. Легуве
«Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»
А.А. Майер
Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.
То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.
Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.
С–1
Стратегическая цель педагогической деятельности:миссия воспитателя
«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»
Э. Легуве
«Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»
А.А. Майер
Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.
То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.
Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.
«Развитие – рост степеней самостоятельности»
М. Монтессори
С–1
«Детство – период значимый сам по себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас, ане тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду»
12
«Что же после этого думать о том варварском воспитании, котороенастоящим жертвует для неизвестного будущего,которое налагает на ребенка всякого рода оковы и начинает с того, что делает его несчастным,чтобы подготовить ему вдали какое-то воображаемое счастье… Возраст веселья проходит среди плача и наказаний, угроз и рабства».
Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
12
«…детство являетсясамоценнымэтапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг…»
С–4
А.Г. Асмолов
12
«Понятиерезультатовприменительно к дошкольному образованию – крайне опасное явление. Опасность состоит в буквальном толковании этого понятия как учебных достижений. Но в дошкольном образовании оцениваетсяНЕ ребенок, аУСЛОВИЯ, созданные для его развития, позволяющие ему бытьразным, бытьуспешными чувствовать себя человеком скомплексом полноценности»
(А.Г. Асмолов)
Принцип непрерывности
Обеспечениепреемственных связейна уровне
дидактических основ и технологий, содержания и
методик между детским садом и начальной школой
с позиций преемственности с дальнейшим обучением,
жизнью и трудом,формирования общих подходов к
воспитанию и развитию ребенкав общественном и
семейном институтах воспитания и др.
Начальная школа
Кочемасова Е.Е.
ДОО
Преемственность дошкольногои начального общего образования
Соблюдениетребований к условиямреализации Программы
Формирование у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в целевых ориентирах(формирование предпосылок к учебной деятельности)
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые Ориентиры Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО
«Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь»