kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение преемственных связей на уровне

дидактических основ и технологий, содержания и

методик между детским садом и начальной школой

с позиций преемственности с дальнейшим обучением,

жизнью и трудом, формирования общих подходов к

воспитанию и развитию ребенка в общественном и

семейном институтах воспитания и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада»»

Тема:   Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада» 

Тема:

Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада» 

«Если не знать, в какой порт плыть, ни один ветер не станет попутным» Сенека

«Если не знать, в какой порт плыть, ни один ветер не станет попутным»

Сенека

«Закон Об образовании» ( от 29.12.2012 г ), ст. 64, п.1: «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». 2

«Закон Об образовании» ( от 29.12.2012 г ), ст. 64, п.1:

«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

2

В отличии от предыдущей редакции в новом Законе «Об образовании в РФ»: 1) ставится акцент на развитие личностных качеств воспитанников; 2) появляется задача формирования предпосылок учебной деятельности . Перенос в современных нормативных документах акцента с подготовки ребенка к будущей (взрослой) жизни на полноценное проживание детства как самоценного и социально значимого периода способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования . Этим результатом должно стать не только усвоение ребенком определенных социальных ролей, норм и правил, знаний и навыков, но в первую очередь свой для каждого уровень развития любознательности, самостоятельности, активности, познавательной инициативы, готовности в новой, нестандартной ситуации, в условиях дефицита информации к поиску решений, преодолению ошибок и неудач . 2 2

В отличии от предыдущей редакции в новом Законе «Об образовании в РФ»:

1) ставится акцент на развитие личностных качеств воспитанников;

2) появляется задача формирования предпосылок учебной деятельности .

Перенос в современных нормативных документах акцента с подготовки ребенка к будущей (взрослой) жизни на полноценное проживание детства как самоценного и социально значимого периода способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования .

Этим результатом должно стать не только усвоение ребенком определенных социальных ролей, норм и правил, знаний и навыков, но в первую очередь свой для каждого уровень развития любознательности, самостоятельности, активности, познавательной инициативы, готовности в новой, нестандартной ситуации, в условиях дефицита информации к поиску решений, преодолению ошибок и неудач .

2

2

Личностные качества:  Личностно развитого ребенка на пороге поступления в школу можно охарактеризовать как:

Личностные качества:

Личностно развитого ребенка на пороге поступления в школу можно охарактеризовать как:

  • активного,
  • инициативного,
  • любознательного,
  • стремящегося получить новые знания,
  • эмоционально отзывчивого,
  • уважающего старших,
  • владеющего основными культурными привычками и навыками самообслуживания, адекватными возрасту.
Предпосылки учебной деятельности:  психологические:

Предпосылки учебной деятельности:

психологические:

  • достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения, произвольности психических процессов;
  • умение усваивать и применять общие способы действия;
  • умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины;
  • умение выбирать способы преодоления затруднения;
  • умение планировать свои действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.;
коммуникативные или психосоциальные:

коммуникативные или психосоциальные:

  • умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям;
  • свободно владеть вербальными средствами общения;
  • понимать и принимать учебную задачу;
  • целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.
Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен. То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя. Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы. С–1

Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя

Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.

То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.

Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.

С–1

Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас» Э. Легуве Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен. То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя. Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы. С–1

Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя

«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»

Э. Легуве

Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.

То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.

Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.

С–1

Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас» Э. Легуве «Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»  А.А. Майер Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен. То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя. Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы. С–1

Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя

«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»

Э. Легуве

«Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»

А.А. Майер

Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.

То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.

Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.

С–1

Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас» Э. Легуве «Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»  А.А. Майер Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен. То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя. Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы. «Развитие – рост степеней самостоятельности»  М. Монтессори С–1

Стратегическая цель педагогической деятельности: миссия воспитателя

«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»

Э. Легуве

«Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»

А.А. Майер

Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен.

То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем ее результативности является то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.

Наша задача – сделать ребенка свободным, чтобы ребенок поверил в свои собственные силы.

«Развитие – рост степеней самостоятельности»

М. Монтессори

С–1

«Детство – период значимый сам по себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду » 12

«Детство – период значимый сам по себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду »

12

«Что же после этого думать о том варварском воспитании, которое настоящим жертвует для неизвестного будущего , которое налагает на ребенка всякого рода оковы и начинает с того, что делает его несчастным, чтобы подготовить ему вдали какое-то воображаемое счастье … Возраст веселья проходит среди плача и наказаний, угроз и рабства». Жан-Жак Руссо (1712-1778) 12

«Что же после этого думать о том варварском воспитании, которое настоящим жертвует для неизвестного будущего , которое налагает на ребенка всякого рода оковы и начинает с того, что делает его несчастным, чтобы подготовить ему вдали какое-то воображаемое счастье … Возраст веселья проходит среди плача и наказаний, угроз и рабства».

Жан-Жак Руссо

(1712-1778)

12

«… детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг…» С–4 А.Г. Асмолов 12

«… детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг…»

С–4

А.Г. Асмолов

12

«Понятие результатов применительно к дошкольному образованию – крайне опасное явление. Опасность состоит в буквальном толковании этого понятия как учебных достижений. Но в дошкольном образовании оценивается НЕ ребенок , а УСЛОВИЯ , созданные для его развития, позволяющие ему быть разным , быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности »  (А.Г. Асмолов)

«Понятие результатов применительно к дошкольному образованию – крайне опасное явление. Опасность состоит в буквальном толковании этого понятия как учебных достижений. Но в дошкольном образовании оценивается НЕ ребенок , а УСЛОВИЯ , созданные для его развития, позволяющие ему быть разным , быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности »

(А.Г. Асмолов)

Принцип непрерывности Обеспечение преемственных связей на уровне дидактических основ и технологий, содержания и методик между детским садом и начальной школой с позиций преемственности с дальнейшим обучением, жизнью и трудом, формирования общих подходов к воспитанию и развитию ребенка в общественном и семейном институтах воспитания и др. Начальная школа  Кочемасова Е.Е. ДОО

Принцип непрерывности

Обеспечение преемственных связей на уровне

дидактических основ и технологий, содержания и

методик между детским садом и начальной школой

с позиций преемственности с дальнейшим обучением,

жизнью и трудом, формирования общих подходов к

воспитанию и развитию ребенка в общественном и

семейном институтах воспитания и др.

Начальная школа

Кочемасова Е.Е.

ДОО

Преемственность дошкольного  и начального общего образования Соблюдение требований к условиям реализации Программы Формирование у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности) 4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые Ориентиры Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО

Преемственность дошкольного и начального общего образования

Соблюдение требований к условиям реализации Программы

Формирование у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности)

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые Ориентиры Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО

«Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь»     Джеймс Девей американский биолог, Лауреат Нобелевской премии 1962г.

«Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь»

Джеймс Девей

американский биолог,

Лауреат Нобелевской премии 1962г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Петросян Эрмине Нверовна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства