Презентация проекта «ВСЕГДА НА СВЯЗИ» - дистанционное дошкольное образование
Презентация проекта «ВСЕГДА НА СВЯЗИ» - дистанционное дошкольное образование
На помощь педагогам все чаще приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогам в организации диалога с родителями и детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «ВСЕГДА НА СВЯЗИ» - дистанционное дошкольное образование»
Презентация проекта
«ВСЕГДА НА СВЯЗИ» -
дистанционное дошкольное образование
Подготовила воспитатель
Гордеева Е.И.
Первая квалификационная категория
Актуальность
Дети, не посещающие регулярно дошкольное учреждение
по болезни или другим причинам, дети с ОВЗ, ослабленные, имеющие
низкую работоспособность во время НОД, застенчивые,
медлительные нуждаются в особо пристальном внимании.
Пробелы в знаниях становятся очевидны, чаще всего, в старшем дошкольном возрасте. Но это не означает, что положение безнадежно. Здесь на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогам в организации диалога с родителями и детьми
.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
* воспитатели
* родители
* дети
ТИП ПРОЕКТА:
* информационно-практико-ориентированный
* групповой
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:
долгосрочный
(10февраля – 11мая)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий предоставления часто болеющим детям равных образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях частичной интеграции на основе включения родителей в образовательную деятельность.
Фотоальбом
Алексей
Принципы реализации проекта
Непрерывность и целостность дошкольного обучения
Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи
Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка, а также состояния его здоровья
«Живое» взаимодействие с ребенком и его родителями в процессе образовательной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение качества знаний детей
Совершенствование навыков педагогов по ИКТ
Вооружение родителей разнообразными практическими и теоритическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей.
Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми
ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Сообщество для общения родителей и воспитателей
(с сентября 2015 года)
Размещение дидактического и консультативного материала на сайте ДОУ
Родительское собрание.
Запрос от родителей: ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ У ЧБД. ЧТО ДЕЛАТЬ?
«КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Обсуждение возможности использования бесплатных ресурсов социальной сети
Создание группы
в системе интернет-телефонии Skype
Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД
Позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии.
Обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом их индивидуальных особенностей
Игровое упражнение
«РАЗНЫЕ ДОРОЖКИ»
(логические блоки Дьенеша)
Индивидуальные задания
Индивидуальная работа с помощью Skypе помогает ребенку активно включаться в образовательный процесс в детском саду после его некоторого отсутствия
Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании
Образец проведения артикуляционной гимнастики с детьми для родителей
Участие в интернет-олимпиадах и конкурсах
Пересылаемые видеосообщения позволяют родителям отслеживать образовательную деятельность детей
Диалог с родителями на «равных». Возможность - не поучать, а советовать, размышлять вместе с ними, договариваться о совместных действиях
Общение с родителями и детьми по Skype в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста
12%
48%
12%
Число заинтересованных родителей на начало проекта
52%
88%
Число заинтересованных родителей в конце проекта
Литература
Абдуллаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения// Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. - №3. – С.85-92.
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. //Дошкольное воспитание. - 1991г.- № 5
Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
Мозолин В.П. О некоторых проблемах телекоммуникационного обучения// Информатика и образование. – 2000. - №2. – С. 89-90.