Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Луценко Елена Александровна.
Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Луценко Елена Александровна.
Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом в речевом общении. Последние годы она особенно актуальна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Луценко Елена Александровна.»
Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Луценко Елена Александровна. Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями.
Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом в речевом общении. Последние годы она особенно актуальна.
Когда мои воспитанники перешли в старшую группу, они еще очень плохо говорили между собой, не умели продуктивно общаться, слушать друг друга и отвечать на обращение с вопросом вдумчиво и полно.
Однажды кто-то из ребятишек принес в группу электронную игрушку с микрофоном. Все с удовольствием опробовали ее, пели и пытались беседовать друг с другом через микрофон. Наблюдая за их игрой, я подумала, что было бы неплохо использовать микрофон для формирования умения ребятишек задавать вопросы и отвечать на них, вести продуктивный, информационный и эмоциональный диалог.
Мы поговорили об этом, потом расширили и усложнили игру, и таким образом через некоторое время в нашей группе появился проект "Юные журналисты".
Вторым толчком к возникновению этого проекта явилась появившаяся в местной газете большая статья о праздновании Дня Матери в нашей группе. Она вызвала бурную эмоциональную реакцию ребятишек, которые с интересом обсуждали после моего чтения, кто, что сказал журналисту, который брал у них интервью на празднике.
Конечно же, мне пришлось хорошенько поискать необходимый для организации детскойжурналистской деятельности методический материал, подобрать игры, оборудование и оснащение предметно-развивающей среды. Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников. Они помогли с организацией среды, поддерживали инициативы ребятишек по созданию газет, альбомов и записей интервью.
Дети смогли получить с помощью родителей необходимую информацию из сети Интернет, газет и журналов. Родные занимались дома с детьми, играли в словесные игры по нашим рекомендациям, записывали интересные диалоги со своими малышами.
Именно родители являлись основными учителями ребятишек в морально-нравственных основах общения. Все вместе мы составляли правила ХОРОШЕГО журналиста, сочиняли девизы и гимн.
Родители участвовали во всех праздниках и развлечениях по ходу проекта. Особенно торжественный вечер они устроили своим детям после вручения им удостоверений юного журналиста.
Нами был разработан и осуществлен план работы с родителями воспитанников по реализации проекта «Юный журналист».
№ Форма Тема Месяц
20 16-2017 уч. год
1 Организационная встреча «Журналистика – это интересно!» Ноябрь
2 Консультация (памятка) «Правила поведения взрослых в процессе общения с детьми дошкольного возраста»
Декабрь
3 Выпуск газеты «Колокольчик»«Семейный новый год» Январь
4 Консультация «Что значит слово?» Февраль
5 Семейные посиделки «Уроки вежливости» Март
6 Совместная экскурсия в библиотеку «Путешествие в царство книг» Апрель
Консультация «Рекомендации по развитию творческого общения при помощи ТРИЗ»
7 Выпуск газеты «Колокольчик»«Мир детских фантазий» Май
Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Летние игры и упражнения для детей с затруднениями в общении»
2016-2017 уч. год
1 Организационная встреча Что необходимо юному журналисту? Сентябрь
Консультация «Пожелания родителям в воспитании навыков общения у дошкольников»
2 Выпуск газеты «Как я провел лето?» Октябрь
3 Консультация (памятка)«Как сформировать красивую устную речь ребенка?» Ноябрь
Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Развивающие игры и занимательный материал для формирования коммуникативно-речевых навыков дошкольников»
4 Выпуск газеты «Колокольчик»«Ребята и зверята» Декабрь
Консультация «Как помочь ребенку в развитии связной речи через использование метода наглядного моделирования»
5 Выпуск газеты «Колокольчик» Веселые картинки Январь
Встреча за круглым столом Заглянем в педагогическую копилку: «Дидактические игры в детском саду и семье для развития навыков общения у детей»
6 Выпуск газеты
«Колокольчик»«О наших мальчишках» Февраль
Развлечение «Кавалеры приглашают дам или вспомним о галантности»
7 Выпуск газеты «Колокольчик»«О наших девчонках» Март
8 Выпуск газеты «Колокольчик»«Моя семья и природа» Апрель
Презентация семейных газет «И это все о нас»
9 Праздник вручения удостоверений юного журналиста Май
Чтобы наше сотрудничество проходило продуктивно, мы подготовила ряд консультаций, памяток, рекомендаций по коммуникативному развитию ребятишек.
Мы регулярно встречались с родителями «За круглым столом», где беседовали о том, что именно родным людям принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом коммуникативном развитии присуща самому ребенку. На этих встречах мы предлагала материал из своей педагогической копилки, показывала игры и упражнения по формированию навыков общения у детей. Родители делились собственным опытом и достижениями в развитии ребятишек.
С родителями мы взаимодействовала как в коллективных беседах, так и в индивидуальных консультациях, убеждая их в том, что для ребенка они являются образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за родителями. Ребенок будет говорить так, как его домашние.
По договоренности с родителями был составлен график реализации проекта в течение дня, где также отводилось время для их участия в его осуществлении. У нас постепенно сложилась традиция утренних обменов информацией в виде коротких блиц-интервью, в вечернее время частенько родители становились гостями на наших проектных штабах, где активно помогали в решении вопросов с воплощением задач проекта.
График распределения деятельности по проекту в течение дня
Время дня Формы работы
7.30 – 8.30 Обмен мнениями и впечатлениями (индивидуальная и подгрупповая работа).
«Ты мне вопрос – а я тебе» - традиционная утренняя игра с родителями, блиц-интервью.
11.40 – 12.10 Коллективная деятельность
15.30 – 16.00 Системная деятельность по плану
17.00 – 17.50 Индивидуальная и подгрупповая коммуникативно-речевая деятельность.
Тематические вечеринки и развлечения совместно с семьями воспитанников
Очень красочными и занимательными получались у нас газеты, плод совместного трудародителей и детей или объединения нескольких семей в редакторскую группу. В концепроекта мы проводили презентацию всех изданных семьями газет. Это был настоящий праздник семейного творчества и демонстрация положительного опыта сотрудничества с семьей для других групп ДОУ.
Мы твердо уверены, что без участия родителей не имеет смысла любой долгосрочный проект, тем более имеющий такую серьезную направленность на развитие коммуникации ребенка и являющийся по сути глубоко социальным, затрагивающим основы взаимоотношений людей в обществе, и их оценки всему происходящему. Кроме того, дети познакомились с интересной и совершенно неизвестной им в повседневной жизни профессией журналиста. Убедились, как важно уметь правильно спросить и правильно ответить.
Проект "Юный журналист" можно успешно реализовать со старшими дошкольниками в любом детском саду. Он прекрасно работает на коммуникативное развитие детей. Необходимо при этом иметь самих ребятишек: внимательного воспитателя, заинтересованных родителей .