Презентация проекта "Что за чудесница водица-волшебница"
Презентация проекта "Что за чудесница водица-волшебница"
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом воспитания человека на нашей планете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Что за чудесница водица-волшебница"»
Исследовательско -творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница»
.
Тип проекта :исследовательско –творческий.Участники проекта:дети средней группы детского сада, родители ,воспитателиСрок реализации проекта:краткосрочный( декабрь – январь).
Актуальность проекта
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом воспитания человека на нашей планете.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
История возникновения проекта
Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода
Цели и задачи проекта
Цель проекта:обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе - о воде.
Задачи проекта:
создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
уточнить значение воды для всего живого.
Этапы реализации проекта
3-й этап:
Заключительный
этап проекта:
Совместное творчество детей и родителей:
творческий досуг
«Вода – это жизнь!»
2-й этап:
Исследовательский этап проекта
Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д.
1-й этап:
Подготовительныйэтап проекта :
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта.
Уголок природы
картотека дидактических игр
конспекты занятий
настольно-печатные игры
Оборудование для трудовой деятельности
Комнатные растения
Модель предметно –развивающей среды для исследовательской деятельности
аудиотека
Подборка художественной литературы
Огород на окне
лаборатория эксперименти-
рования в группе
картотека опытов и экспериментов
глобус
Календарь природы
Наблюдение в природе
Рассматривание иллюстрации
Слушание музыки
Опыты-эксперименты
досуг
Виды совместной деятельности детей и воспитателей
Ч.х.л.
беседы
Дидактические игры
труд
Познание,
художественное творчество
Подвижные игры
1 - этапподготовительный
Обогащение экспериментальной лаборатории
Рассматривание плакатов, чтение литературы, связанных с объектом неживой природы - водой
Подбор подвижных и развивающих игр
Подбор аудиотеки
Составление и создание опытов, экспериментов с водой
2- этап
исследовательский
Исследовательский этап проекта
Работа с детьми:
Опытно-экспериментальная деятельность:
Цикл бесед с детьми:Ребёнок и природа
«Вода не имеет формы»
«Вода – это жизнь!»
«Как и почему нужно беречь воду?»
«Кто живёт в пруду, реке, море?»
«Как вести себя на водоёме».
«Что было бы, если вода исчезла?»
Дидактические игры:
«Кто в воде живёт?»
«Где спряталась вода?»
«Какая бывает вода?»
Рассматривание иллюстраций на тему :
«Вода в разное время года», картины ИЛевитана «Март», И.Айвазовского «Среди волн»,А. Рылова «Закат».
Цикл наблюдений:
За дождём;
За образовавшимися лужами, ручейками;
Наблюдения в природном уголке в группе
Цикл занятий о воде с детьми:
«Вода, вода – кругом вода!»
«Превращения воды»
«Вода – начало всех начал!»
Экологические сказки:
« Королева – Вода!»
«Приключения маленькой капельки
Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».
Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.
Рисование, аппликации на тему:
«Сосульки на крыше» ,«Тучи по небу бежали»,» Дождь, дождь»
Информация для родителей:
«Вода – это жизнь!»
«Давайте беречь природу!»
«Правила поведения на реке, на озере, водоёме»
Экспериментирование:
«Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения).
Вода жидкая, может течь;
Вода прозрачная;
Вода без вкуса и запаха;
Снег, лёд и пар – это тоже вода;
Чем пахнет вода?
Закрепление правил поведения в быту и на воде:
Мыть руки перед едой;
Не есть грязных овощей и фруктов;
Не пить сырую воду;
Не пить из неизвестных источников;
Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме.
Опытно- исследовательская деятельность
Свойства воды
жидкая прозрачная
Свойства воды
без вкуса без запаха
Свойства воды
Приобретаетцвет
Свойства воды
замерзает испаряется
Растворяет сахар
Вода вокруг нас
океаны моря
Вода вокруг нас
озера реки
Вода вокруг нас
ручьи болота
Вода вокруг нас
роса туман
Вода вокруг нас
дождь ,снег и лед
Растения нуждаются в воде
Культурно – гигиенические навыки.
Художественное творчество. Аппликация «Сосульки на крыше»
Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками.
Художественное творчество. Рисование с элементами аппликации«Дождь,дождь!»
Цель
Аппликативное изображение тучи, наклеивание готовых форм на фон. Рисование дождя цветными карандашами.
Художественное творчество. Рисование. «Град, град!»Цель:Учитьизображать град ватными палочками с изменением частоты размещения пятен
3- этап –
февраль.
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей, творческий досуг »Вода- это жизнь»
Творческий досуг детей и родителей на тему : « Вода- это жизнь!»
Настоящий колобок
Сделан… из капусты!
Ведь с капустой пирожок
Право, самый вкусный!
Это мистер- твистор,
Апельсиновых дел министр.
Его колючки колют только сверху,Ведь там опасность ежик ждет всегда.А снизу, прямо скажем, не для смеха,У ежика нежнейшая душа.
Это Чиполино- смелый паренёк,
Всем до слёз полезный,
Свеженький лучок.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе .По итогам работы было отмечено- все животные на планете, растения, деревья питаются водой .Сосульки, снег ,тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса . Укрепили сотрудничество родителей с детским садом.