kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников"»

Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников    МАОУ «Петлинская ООШ»  воспитатель Воронова Л.В.      2017 год

Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников МАОУ «Петлинская ООШ» воспитатель Воронова Л.В.

2017 год

Роль предметно – развивающей среды  в коммуникативном развитии ребенка   Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка. В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.

Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка

Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.

Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:   1. Речь педагога. 2. Методы и приемы разных сторон речи детей. 3. Специальное оборудование для каждой группы.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:

1. Речь педагога.

2. Методы и приемы разных сторон речи детей.

3. Специальное оборудование для каждой группы.

Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога , так – как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи. Качества речи педагога:  правильность, точность, логичность, чистота, выразительность .

Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога , так – как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность .

Речевая развивающая среда   разновозрастной  группы

Речевая развивающая среда разновозрастной группы

  • грамотная речь педагога ;
  • методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения ( знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения );
  • методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания ( поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения );
  • организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением );
  • создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка .
В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.  Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно–речевого развития детей.

В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно–речевого развития детей.

1. ПДД  Предметно – развивающая среда  – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.  Наличие уголков в группе:

1. ПДД

Предметно – развивающая среда это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Наличие уголков в группе:

2. «Мужская доблесть»

2. «Мужская доблесть»

3. Для развития мелкой моторики рук

3. Для развития

мелкой

моторики рук

4. Уголок «Уединения» 5. Для девочек

4. Уголок

«Уединения»

5. Для девочек

6. «Больница» 7. Уголок «Ряженья» 8. «Магазин»

6. «Больница»

7. Уголок «Ряженья»

8. «Магазин»

9. Физкультурный  уголок

9. Физкультурный

уголок

10. Для экспериментиро-вания и опытов

10. Для экспериментиро-вания

и опытов

11. Центр театра

11. Центр театра

12. Центр книги 13. Центр экологии

12. Центр книги

13. Центр экологии

14. Центр художественного творчества

14. Центр художественного творчества

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронова Лидия Владимировна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства