Картотека игровых ситуаций по формированию культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Картотека игровых ситуаций по формированию культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию «Предметно- пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС» Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека игровых ситуаций по формированию культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста.»
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Группы «Василек»
МБДОУ №153
Г. Нижний Новгород
Воспитатель: Е . В. Злобина
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
Развивающая предметно-пространственная среда
дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ):
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Цели организации (РППС ДОО):
обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства;
обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых;
обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Концепция содержания непрерывного образования
Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003
СанПиН
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013
Психолого-педагогические требования Минобрнауки России
Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»
Требования безопасности
ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями)
ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»
ФГОС ДО
ФЗ №1155 от 17.10.2013
Закон «Об образовании»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012
ФЗ №185 от 02.07.2013
РППС ДОО должна быть:
Насыщенность среды
предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов
предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Трансформируемость пространства
обеспечивает возможность изменений РППС
в зависимости:
От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей
Вариативность среды
Адаптация РППС для:
• разных типов образовательных организаций
• содержания образовательных программ
• региональных культурных традиций
• специфики воспитательно - образовательных задач ДОО…
Вариативность среды предполагает:
• Наличие различных пространств
• Периодическую сменяемость игрового материала
• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
• Появление новых предметов
Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуника
тивное развитие:
Познаватель
Центр ППД
Центр пожарной безопасности
Центр труда, уголок дежурств
Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
ное развитие:
- Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие включает:
- Центр сенсорного развития
- Центр речевого развития или уголок речи грамотности