kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игровых ситуаций по формированию культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию «Предметно- пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией  М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игровых ситуаций по формированию культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста.»

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС    Группы «Василек» МБДОУ №153 Г. Нижний Новгород Воспитатель: Е . В. Злобина

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Группы «Василек»

МБДОУ №153

Г. Нижний Новгород

Воспитатель: Е . В. Злобина

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,  которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.  Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»          Е.И. Тихеева    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Развивающая предметно-пространственная среда

дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ):

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Цели организации (РППС ДОО):

Цели организации (РППС ДОО):

  • обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства;
  • обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА      Концепция содержания непрерывного образования Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 СанПиН СанПиН 2.4.1.3049-13

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Концепция содержания непрерывного образования

Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003

  • СанПиН

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013

  • Психолого-педагогические требования Минобрнауки России

Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»

  • Требования безопасности

ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями)

ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»

  • ФГОС ДО

ФЗ №1155 от 17.10.2013

  • Закон «Об образовании»

№ 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ №185 от 02.07.2013

РППС ДОО должна быть:

РППС ДОО должна быть:

Насыщенность среды  предполагает:          Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке  Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Насыщенность среды

предполагает:

  • Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке

  • Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает:

Полифункциональность материалов

предполагает:

  • Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
  • Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Трансформируемость  пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости:

Трансформируемость пространства

обеспечивает возможность изменений РППС

в зависимости:

  • От образовательной ситуации
  • От меняющихся интересов детей
  • От возможностей детей
Вариативность среды  Адаптация РППС для: • разных типов образовательных организаций • содержания образовательных программ • региональных культурных традиций • специфики воспитательно - образовательных задач ДОО… Вариативность среды предполагает: • Наличие различных пространств • Периодическую сменяемость игрового материала • Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми • Появление новых предметов

Вариативность среды

Адаптация РППС для:

• разных типов образовательных организаций

• содержания образовательных программ

• региональных культурных традиций

• специфики воспитательно - образовательных задач ДОО…

Вариативность среды предполагает:

• Наличие различных пространств

• Периодическую сменяемость игрового материала

• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

• Появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

Доступность среды предполагает:

  • Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды

Безопасность среды

  • Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуника тивное развитие: Познаватель  Центр ППД  Центр пожарной безопасности  Центр труда, уголок дежурств  Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) ное развитие: - Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие включает: - Центр сенсорного развития - Центр речевого развития или уголок речи грамотности Физическое развитие: - Центр конструктивной деятельности - Центр «Будем говорить правильно  Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки»  Центр музыкально-театрализованной деятельности - Центр математического развития - Центр «Здравствуй, книжка!» - Центр физического развития - Центр сохранения здоровья - Центр экспериментирования Логопеди ческий уголок Спортив ный уголок «Будь здоров!»

центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Социально-коммуника

тивное развитие:

Познаватель

  • Центр ППД
  • Центр пожарной безопасности
  • Центр труда, уголок дежурств
  • Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)

ное развитие:

- Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие включает:

- Центр сенсорного развития

- Центр речевого развития или уголок речи грамотности

Физическое развитие:

- Центр конструктивной деятельности

- Центр «Будем говорить правильно

  • Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки»
  • Центр музыкально-театрализованной деятельности

- Центр математического развития

- Центр «Здравствуй, книжка!»

- Центр физического развития

- Центр сохранения здоровья

- Центр экспериментирования

  • Логопеди

ческий уголок

  • Спортив

ный уголок «Будь здоров!»

Социально –коммуникативное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валикова Светлана Викторовна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_formirovaniiu_kulturno_gigienicheskikh_navykov_v_gruppe_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "531099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575911581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства