Просмотр содержимого документа
«Презентация по ПДД средней группы "Гномики " МАДОУ 115 "Оленёнок"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Ростова-на-Дону «Детский сад №115»
Проект
«Правила дорожного движения»
Средней группы № 3
Воспитатели:
Кабыш Ксения Витальевна
Ускова Светлана Георгиевна
г. Ростов-на-Дону
2017
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых
навыков безопасного поведения на дорогах.
Знакомство с правилами дорожного движения и светофором.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Срок: проекта две недели.
Формы реализации:
1.Беседа
2. Игры.
3.Загадки.
4.Чтение.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Физкультминутка.
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа «Страна правил дорожного движения»
2. Игры: «Сигналы светофора».
3. Аппликация «Светофор»
Вторник :
1. С/ролевая игра «Автобус».
3. Беседа «Безопасность на дорогах».
Среда:
1. Подвижная игра «Цветные автомобили».
2. Загадки о знаках дорожного движения.
Четверг
1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Автомобиля».
2. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Пятница
1.Лепка из пластилина светофора.
2. Дидактическая игра «Светофор».
3. С/ролевая игра «Машина».
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
7.Закрепить знания о работе светофора.
Понедельник 27. 02. 2017.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
А теперь мы сделаем аппликацию светофор.
Вторник 07.02.2017
Конспект занятия «Безопасность на дороге»
Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить знание сигналов светофора, воспитывать внимание.
Ход занятия.
Ребята послушайте стихотворение:
Моя улица.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобилями быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны,
Держитесь правой стороны.
Ребята, а теперь отгадайте загадки:
Там у полоски перехода,
На обочине дороги
Кто ведёт свой разговор?
Разноцветный…
Красный глаз
Глядит на нас.
Что гласит его приказ? (стоп)
Жёлтый глаз
Глядит на нас.
Что гласит его приказ. (Осторожно)
А зелёный глаз для нас.
Что гласит его приказ? (разрешает переход)
Проводится физминутка. Мы в автобусе сидим.
Главное правило пешехода.
При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Обязательно нужно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно переходить дорогу.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» Показываю знак.
Самый безопасный переход - это подземный переход. Показываю знак.
При его отсутствии вы должны пользоваться переходом со светофором.
Переходить дорогу можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.
Даже при зелёном свете, светофора переходя улицу, все равно убедитесь и посмотрите сначала налево, потом направо.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или по пешеходным дорожкам. А при их отсутствии по обочине.
Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.
Нужно всем участникам движения
А сейчас поиграем в сюжетно ролевую игру «Автобус»
Чтение книг по п д д.
Среда 01 03 2017
1. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цветные автомобили.
Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках(кольцо, картонный диск, желтого или зеленогоцвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.
2. Загадки о знаках дорожного движения.
1.Близко – широка, издалека – узка. (ДОРОГА)
2.Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (СВЕТОФОР)
3. Железная сова На ветке, у дороги, Три глаза разноцветных Смотрят очень строго. (СВЕТОФОР)
4. Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК)
5. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (РЕГУЛИРОВЩИК!)
6. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
7. Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)
8. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (ШОФЁР)
9. Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (ЖЕЗЛ)
10. Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
11. Впереди и сзади, И по бокам - окошки. Что за странный домик На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)
12. Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (ФОНАРЬ) (Переход-зебра)
14. Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
15. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зелёный)
16. Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Четверг 09 03 2017
1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Автомобиля».
2. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!
Перед вами - все цвета. Им представиться пора!
1: загорелся красный цвет-стой и жди дороги нет!
2: желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
3: На зелёный свет –вперёд! Путь свободен. Переход.