kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по ПДД средней группы "Гномики " МАДОУ 115 "Оленёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю презентацию пректа по ПДД проведёную мной в своей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ПДД средней группы "Гномики " МАДОУ 115 "Оленёнок"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение


Города Ростова-на-Дону «Детский сад №115»








Проект





«Правила дорожного движения»


Средней группы № 3












Воспитатели:


Кабыш Ксения Витальевна


Ускова Светлана Георгиевна









г. Ростов-на-Дону

2017

Актуальность проекта:


Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.


Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.



Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых

навыков безопасного поведения на дорогах.

Знакомство с правилами дорожного движения и светофором.


Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.









Срок: проекта две недели.

Формы реализации:

1.Беседа

2. Игры.

3.Загадки.

4.Чтение.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Физкультминутка.



План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Страна правил дорожного движения»

2. Игры«Сигналы светофора».

3. Аппликация «Светофор»


Вторник :

1. С/ролевая игра «Автобус».

3. Беседа «Безопасность на дорогах».


Среда:

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Загадки о знаках дорожного движения.


Четверг

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Автомобиля».


2. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».


Пятница

1.Лепка из пластилина светофора.

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».


Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словамиавтодорогапроезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.


6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

7.Закрепить знания о работе светофора.



Понедельник 27. 02. 2017.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)





Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

  • развивать наблюдательность, зрительную память;

  • развивать умение отвечать полным ответом.



Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

  • картинки с изображение дорожных знаков;



Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.



Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!



1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

А теперь мы сделаем аппликацию светофор.



Вторник 07.02.2017

Конспект занятия «Безопасность на дороге»



Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить знание сигналов светофора, воспитывать внимание.

Ход занятия.

Ребята послушайте стихотворение:

Моя улица.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобилями быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны.

Ребята, а теперь отгадайте загадки:

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведёт свой разговор?

Разноцветный…

Красный глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ. (Осторожно)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его приказ? (разрешает переход)

Проводится физминутка. Мы в автобусе сидим.

Главное правило пешехода.

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Обязательно нужно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно переходить дорогу.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» Показываю знак.

Самый безопасный переход - это подземный переход. Показываю знак.

При его отсутствии вы должны пользоваться переходом со светофором.

Переходить дорогу можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.

Даже при зелёном свете, светофора переходя улицу, все равно убедитесь и посмотрите сначала налево, потом направо.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или по пешеходным дорожкам. А при их отсутствии по обочине.

Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

Нужно всем участникам движения

А сейчас поиграем в сюжетно ролевую игру «Автобус»



Чтение книг по п д д.





Среда 01 03 2017

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цветные автомобили.

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствую­щих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.



2. Загадки о знаках дорожного движения.

1.Близко – широка,
издалека – узка. 
(ДОРОГА)

2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР) 

3. Железная сова 
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. 
(СВЕТОФОР)

4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. 
Кто это? 
(РЕГУЛИРОВЩИК)

5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... 
(РЕГУЛИРОВЩИК!)

6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. 
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

7. Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(МАШИНЫ)

8. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. 
 (ШОФЁР) 

9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
(ЖЕЗЛ)

10. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. 
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) 

11. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? 
(АВТОМОБИЛЬ) 

12. Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. 
(ФОНАРЬ)
(Переход-зебра) 

14. Какое животное помогает нам 
переходить улицу? 
(Зебра) 

15. Какой свет нам говорит: 
«Проходите – путь открыт» 
(Зелёный) 

16. Какой свет нам говорит: 
«Вы постойте – путь закрыт!» 
(Красный) 

Четверг 09 03 2017

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Автомобиля».


2. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!

Перед вами - все цвета. Им представиться пора!

1: загорелся красный цвет-стой и жди дороги нет!

2желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

3: На зелёный свет –вперёд! Путь свободен. Переход.





Пятница 03 03 2017

1.Лепка из пластилина светофора.

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация по ПДД средней группы "Гномики " МАДОУ 115 "Оленёнок"

Автор: Кабыш Ксения Витальевна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства