kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет воспитателям правильно составлять проекты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОГ»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Семинар для воспитателей «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОГ» Подготовила: старший воспитатель Гольмакова О.А.

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад № 12

Лесозаводского городского округа»

Семинар

для воспитателей

«Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОГ»

Подготовила:

старший воспитатель

Гольмакова О.А.

Педагогическое проектирование, как одна из важных сторон педагогической деятельности . Ориентация современного образования на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации образовательного процесса. Стратегия педагогического проектирования должна основываться на целях и задачах поддержки личностного становления индивида. Изменению подлежат прежде всего методы воспитания, обучения, развития и формы организации педагогического процесса

Педагогическое проектирование, как одна из важных сторон педагогической деятельности .

Ориентация современного образования на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации образовательного процесса.

Стратегия педагогического проектирования должна основываться на целях и задачах поддержки личностного становления индивида. Изменению подлежат прежде всего методы воспитания, обучения, развития и формы организации педагогического процесса

Проектная технология обучения. Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми знаний на овладение ими различными способами деятельности. Руководство взрослым реализацией проекта позволяет совершенствовать умение дифференцированно выстраивать образовательный маршрут каждого ребенка. Сторонники метода проектов в России В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев. Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. В современной российской дошкольной педагогике этим вопросом занимаются следующие ученые Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Евдокимова Е.С. и др.

Проектная технология обучения.

Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми знаний на овладение ими различными способами деятельности.

Руководство взрослым реализацией проекта позволяет совершенствовать умение дифференцированно выстраивать образовательный маршрут каждого ребенка.

Сторонники метода проектов в России В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления.

В современной российской дошкольной педагогике этим вопросом занимаются следующие ученые Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Евдокимова Е.С. и др.

Проектная технология обучения.  Особая педагогическая значимость проектов:  - метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;  - метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность;  - метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Проектная технология обучения.

Особая педагогическая значимость проектов:

- метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность;

- метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Проектная технология обучения .  Метод проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.  В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.  Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний.

Проектная технология обучения .

Метод проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний.

Проектная технология обучения. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. Постановка цели проекта. 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.

Проектная технология обучения.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. Постановка цели проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Проектная технология обучения . Проекты классифицируются : а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации. Типы проектов: 1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т. д.); 4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Проектная технология обучения .

Проекты классифицируются :

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

Типы проектов:

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т. д.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Проектная технология обучения. Технология проектной деятельности Этап проекта Деятельность педагога Первый – постановка проблемы Второй – обсуждение проблемы, принятие задач Деятельность детей 1. Формулирует проблему (цель) (при постановке цели определяется и продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 4. Помогает в решении задачи. 1. Вхождение в проблему. 5. Помогает спланировать деятельность. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жестко) 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Организует деятельность 6. Распределение амплуа 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта

Проектная технология обучения.

Технология проектной деятельности

Этап проекта

Деятельность педагога

Первый – постановка проблемы

Второй – обсуждение проблемы, принятие задач

Деятельность детей

1. Формулирует проблему (цель) (при постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

4. Помогает в решении задачи.

1. Вхождение в проблему.

5. Помогает спланировать деятельность.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Формулирует задачу (не жестко)

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Организует деятельность

6. Распределение амплуа

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта

Проектная технология обучения. Технология проектной деятельности Третий – работа над проектом 7. Оказывает практическую помощь (по необходимости). Четвертый – презентация 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 9. Готовит и проводит презентацию Пятый – постановка новой проблемы 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 10. Создает ситуацию необходимости поиска новой информации 9. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности 10. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации

Проектная технология обучения.

Технология проектной деятельности

Третий – работа над проектом

7. Оказывает практическую помощь (по необходимости).

Четвертый – презентация

8. Направляет и контролирует осуществление проекта

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков

9. Готовит и проводит презентацию

Пятый – постановка новой проблемы

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

10. Создает ситуацию необходимости поиска новой информации

9. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности

10. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации

Проектная технология обучения. Этапы проекта 1) выбор темы и постановка цели; 2) поиск формы реализации проекта; 3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; 4) организация развивающей, познавательной, предметной среды; 5) определение направлений поисковой и практической деятельности; 6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; 7) работа над частями проекта, коррекция; 8) коллективная реализация проекта, его презентация.

Проектная технология обучения.

Этапы проекта

1) выбор темы и постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7) работа над частями проекта, коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его презентация.

Проектная технология обучения. Советы воспитателю , реализующему проектную технологию 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Проектная технология обучения.

Советы воспитателю , реализующему проектную технологию

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Проектная технология обучения . Советы воспитателю , реализующему проектную технологию 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Проектная технология обучения .

Советы воспитателю , реализующему проектную технологию

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Проектная технология обучения . «Примерная структура педагогического проекта» Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:  •     Обоснование необходимости проекта  •    Цели и задачи проекта  •    Участники проекта  •    Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей  •    Рабочий план реализации проекта  •    Прогнозируемые результаты реализации проекта  •    Оценка эффективности реализации проекта  •    Оценка рисков  •    Дальнейшее развитие проекта

Проектная технология обучения .

«Примерная структура педагогического проекта»

Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:

•     Обоснование необходимости проекта •    Цели и задачи проекта •    Участники проекта •    Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей •    Рабочий план реализации проекта •    Прогнозируемые результаты реализации проекта •    Оценка эффективности реализации проекта •    Оценка рисков •    Дальнейшее развитие проекта

Литература .

Литература .

  • Веракса, Н.Е., Веракса А.И. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждении ( Н.Е.Веракса, А.И.Веракса – М.: Мозаика-Синтез. Москва 2008.
  • Виноградова, Н.А. “Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей” /Н.А.Виноградова - М: Айрис-Пресс 2008.
  • Киселева,Л.С., Данилина, Г.А., Лагода, Т.С., Зуйкова,М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководящих и практических работников ДОУ /Авт.сост.: Л.С. Киселева, Г.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова – М,:АРКТИ 2005.
  • Образовательные порталы сети Интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гольмакова Оксана Анатольевна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства