Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного через различные виды деятельности".»
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Презентацию подготовилавоспитатель 1-ой младшей группы «Подсолнух»Коновалова Ю.А
Презентацию подготовилавоспитатель 1-ой младшей группы «Подсолнух»Коновалова Ю.А
…«Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли.» В. А. Сухомлинский
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.
Виды организованной деятельности и их направления, где можно с успехом применять упражнения на развитие мелкой моторики руки:Познание:Социализация (игровая деятельность).Труд (самообслуживание).Безопасность (сохранение жизни и здоровья).Познавательно – речевое (развитие речи, сенсорное развитие и продуктивная деятельность).Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве). Коммуникация: (общение со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи). Художественное творчество: (стихотворные формы в пальчиковой гимнастике, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).Физическая культура (физкультминутки, пассивная гимнастика (массаж))
Принципы работы
Наглядность и учет возрастных индивидуальных особенностей детей
Развивающий характер обучения
Систематичность и последовательность
В 1-ой младшей группе «Подсолнух» создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены и сделаны игры и пособия для развития мелкой моторики.
Развивающие игры
направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная), внимание, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий.
Эта игра учит ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
Игры с конструктором ЛЕГО
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, красный, желтый, зеленый), названиях деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).
Рисование
Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.
Лепка
Применение в работе нетрадиционных техник лепки способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное – дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда.
Пальчиковая гимнастика
-при регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция,
- гимнастика способствует развитию мыслительных процессов,
-данный вид занятий еще и помогает разнообразить досуг малыша.
Выводы:
Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.