kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Детский синдром дауна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание синдрома дауна и примеры. Причины и последствия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Детский синдром дауна"»

Понятие «Синдром Дауна». Клиника нарушения. Исторический аспект. Патогенез. Нейропсихологические данные. Нарушения в работе анализаторов.  Особенность протекания психических процессов. Обучение детей с синдромом Дауна. Социализация. Реабилитация. Список литературы.
  • Понятие «Синдром Дауна».
  • Клиника нарушения.
  • Исторический аспект.
  • Патогенез.
  • Нейропсихологические данные.
  • Нарушения в работе анализаторов.
  • Особенность протекания психических процессов.
  • Обучение детей с синдромом Дауна.
  • Социализация.
  • Реабилитация.
  • Список литературы.
Понятие «синдром Дауна»  Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.   Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна (используется в России). Синдром Дауна (общемировая практика). Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.

Понятие «синдром Дауна»

Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.

Существует 2 диагноза:

  • Болезнь Дауна (используется в России).
  • Синдром Дауна (общемировая практика).

Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.

Симптоматика

Симптоматика

  • полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
  • множеством пороков внутренних органов;
  • пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
  • нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.
Клиника нарушения

Клиника нарушения

  • монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
  • маленький нос с широкой плоской переносицей;
  • деформированные ушные раковины;
  • полуоткрытый рот;
  • недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти;
  • плоский затылок;
  • нарушение моторики и физического развития;
  • низкий рост.
Дети, страдающие болезнью Дауна

Дети, страдающие болезнью Дауна

Исторический аспект Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.  Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна - лишнюю хромосому .

Исторический аспект

Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.

Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна - лишнюю хромосому .

Исследователи синдрома Дауна Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века.

Исследователи синдрома Дауна

Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века.

  • Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант.
  • Отечественные – Лурье, Забрамная.
  • В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д.
Патогенез Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.  В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца.  У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.

Патогенез

Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.

В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца.

У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.

Нейропсихологические данные   Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.  Структурно – функциональные нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга.

Нейропсихологические данные

  • Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.

  • Структурно – функциональные нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга.

  • Трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.
Нарушения в работе анализаторов  Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях.  Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость.

Нарушения в работе анализаторов

  • Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях.
  • Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость.

  • Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие .
Особенность протекания психических процессов Мышление  Вербальные задания выполняют хуже невербальных.  Предпочитают простые стимулы сложным.  Ограничение представлений, отвлечений и обобщений.   Стремление обращать больше внимания на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.

Особенность протекания психических процессов

Мышление

  • Вербальные задания выполняют хуже невербальных.

  • Предпочитают простые стимулы сложным.
  • Ограничение представлений, отвлечений и обобщений.
  • Стремление обращать больше внимания на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.

Внимание Неустойчивость активного внимания;   Повышенная утомляемость и истощаемость;  Речь тяжелое недоразвитие речи;

Внимание

  • Неустойчивость активного внимания;
  • Повышенная утомляемость и истощаемость;

Речь

  • тяжелое недоразвитие речи;

  • Речь начинает развиваться поздно, медленно;
  • нарушения пространственной соотнесенности артикуляционных поз.
Обучение детей с синдромом Дауна  Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.  Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем.   Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.

Обучение детей с синдромом Дауна

  • Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.

  • Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем.

  • Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.

Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.  Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную.  Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
  • Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.
  • Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную.
  • Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
Социализация . развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;  самообслуживание;  умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения;  умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства;   пользоваться предметами соответственно их назначению;  развитие речи;  развитию элементарных трудовых навыков;  привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.

Социализация

  • .
  • развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;
  • самообслуживание;
  • умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения;
  • умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства;
  • пользоваться предметами соответственно их назначению;
  • развитие речи;
  • развитию элементарных трудовых навыков;
  • привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.

Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении ряда условий:   Раннее начало коррекционной работы.  Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей.  Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.

Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении ряда условий:

  • Раннее начало коррекционной работы.

  • Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей.
  • Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.

Реабилитация В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».  В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна.  В США – Национальное общество «синдром Дауна».  В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром».  Так же издаются журналы: В Италии – «Синдром Дауна», В Москве – «Особый ребенок», В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».

Реабилитация

  • В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».
  • В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна.
  • В США – Национальное общество «синдром Дауна».
  • В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром».

Так же издаются журналы:

В Италии – «Синдром Дауна»,

В Москве – «Особый ребенок»,

В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».

Список литературы

Список литературы

  • Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - М., 2004.
  • МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. - М., 1998.
  • Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью.
  • Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 51-63.
  • Дефектология. – 2005. - №1. - С. 78-85.
  • Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - №1. - С. 38-41.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация на тему: "Детский синдром дауна"

Автор: Орищенко Анна Сергеевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(60) "vriednyie_privychki_i_ikh_vliianiie_na_zdorov_ie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "411935"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства