Просмотр содержимого документа
«Презентация мини- проекта У похода есть начало.pptx»
Неделя туризма«У похода есть начало».Мини-проект
Подготовил инструктор по ФК Комарова Ольга Владимировна
Детский сад №25 «Улыбка»
г. Братск
Актуальность проекта
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Цель проекта
-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей старшей и подготовительной к школе группам;
-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма; правилам поведения в лесу.
-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
- Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;
- Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;
- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Участники проекта
дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей
-Познавательное развитие;
-Социально – коммуникативное развитие;
-Физическая культура;
-Речевое развитие;
-Художественно – эстетическое развитие;
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели
- увеличение двигательной активности детей;
- расширение осведомлённости детей о туризме;
-совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
- ориентирование на местности с помощью знаков;
- бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде;
Понедельник: Тема«Хотим быть туристами»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм) .
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы – туристы»
Выставка иллюстраций , книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Составление маршрутного листа на следующий день.
Тренировка туристов
Флеш – моб «А мы туристы – оптимисты»
Вторник: Тема «Правила поведения туристов в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в лесу, знакомство с редкими и исчезающими видами растений, знания о лекарственных растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу», «Берегите природу»
Чтение детям: «Приключения «Муравишки» В. Бианки
С. Р. И «Мы туристы смелые ребята»
Прогулка в парк детского сада – Ориентирование на местности
Чтение детям « Серая звездочка» Б. Заходер
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Разучивание песен на музыкальных и индивидуальных занятиях: «Вместе весело шагать»; «Если с другом вышел в путь»; муз. Шаинского.
Ответственные: воспитатели, муз.руководитель, инструктор по ФК, педагог дополнительного образования.
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Фотоматериал.
Составление маршрутного листа.
Правильные туристы – природу не обидят!
Среда: Тема «Такие разные туристы»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз; с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях ( аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д.)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Разучивание и постановка флеш - моба «Мы – туристы».
Ответственные: Воспитатели, инструктор ФК.
Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал. Маршрутный лист на следующий день.
Выбор маршрута, привал и веселые истории у костра, что может быть лучше!
Четверг «Туристическая выставка»
Задачи: Формировать интерес к туристическому снаряжению, положительное отношение к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И. Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал. Маршрутный лист
Чтение книг, рассматривание карт, знакомство с компасом, а так же выставка карт и оборудования .
Пятница: «Веселые старты туристов»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки.
Подготовить выставку рисунков ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Развлечение «Веселые старты туристов»
Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Весёлые старты туристов», атрибуты, фотоматериал.
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.