Презентация к семинару для педагогов " Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"
Презентация к семинару для педагогов " Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"
Цель семинара донести до воспитателей общие понятия о аудиалах, визуалах, кинестетиках, помочь найти подход к детям, рассмотреть их особенности поведения, рассмотреть элементы кинезиологических упражнений, а также немного изучить себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару для педагогов " Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"»
Тема: Использование приемов кинезиологии в работе с детьми в системе дошкольного образования "
Подготовил
педагог – психолог
МБДОУ д/с№5
Комарова О.Г.
Аудиал!
Визуал!
КТО Я?
Дискрет!
Кинестетик!
18.04.17
Что такое кинезиология?
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, происходит синхронизация работы полушарий.
ВИЗУАЛЫ
это люди, которые «видят» окружающий мир
человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
18.04.17
АУДИАЛЫ
- это очень редкий тип людей которые получют основную информацию через слух .
Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.
КИНЕСТЕТИКИ
—«чувствуют» окружающий мир воспринимающие информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. .
ДИСКРЕТЫ
–это весьма своеобразный тип людей.
Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность
человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.
К сведению:
Дискреты 1-2%.
Кинестетики от 3 до 5-8%.
Аудиалы 10-12%.
Визуалы 80-85%
Очень важно общаться с ребенком на "его языке":
с визуалом- используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
с аудиалом- используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
с кинестетиком- используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации
При выполнении работы рекомендуется:
Визуалу - разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
Аудиалу - не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
Кинестетика - не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за карандашом, листом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":
визуалу -лучше покачать головой, погрозить
пальцем;
аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
Тест на определение репрезентативной системы.
Итого:
Аудеалы
Вы принимаете важные решения опираясь на...
Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет.
Визуалы
то, что лучше звучит
Кинестеты
Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда...
то, что лучше выглядит и более красиво
тон и интонации голоса
Для вас самое простое...
могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека
прислушиваетесь к тону своего голоса
чувства и интуицию
Дискреты
точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив
насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями
смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть
подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме
Лучше всего вы запоминаете...
- логика его аргументации
ловите свои ощущения
подобрать идеальные сочетания цветов
Вы...
мелодии и звуки;
выбрать чрезвычайно удобную мебель.
выражаете это словами
лица, цвета, картины
настраиваетесь на звуки в своем окружении
работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету
ароматы и вкус
всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь
логические построения
очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу
хорошо умеете осмысливать новые факты и данные
18.04.17
Горизонтальная восьмерка Н арисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. Измерьте и сопоставьте отрезки В, К и А. Соотношение их и составляет внутреннюю стратегию восприятия и обработки информации
«Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Ухо-нос»
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.