kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Исследование формирования основ эстетического вкуса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование эстетического вкуса подрастающего поколения сегодня особенно актуально.

 Проблема  эстетического воспитания и развития дошкольников является одной из наиболее важных в педагогике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследование формирования основ эстетического вкуса"»

Исследование Формирования ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Выполнила :   воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска»  Лысенко Маргарита Викторовна

Исследование Формирования ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Выполнила :  воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска» Лысенко Маргарита Викторовна

Формирование эстетического вкуса подрастающего поколения сегодня особенно актуально.  Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является одной из наиболее важных в педагогике. Недостаточная разработанность проблемы формирования эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству обусловили выбор темы исследования

Формирование эстетического вкуса подрастающего поколения сегодня

особенно актуально.

Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является одной из наиболее важных в педагогике.

Недостаточная разработанность проблемы формирования эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству обусловили выбор темы исследования

Объект исследования: процесс формирования эстетического вкуса у старших дошкольников.  Предмет исследования: формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства Гипотеза исследования: формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства будет проходить более эффективно, если в процессе обучения использовать специально разработанную методическую систему, включающую в себя: - модель совместной продуктивной деятельности воспитателя, детей, родителей, базирующуюся на единстве поставленных целей и обеспечивающую развитие эстетического вкуса; - занятия, дидактические игры, предусматривающие формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства.

Объект исследования: процесс формирования эстетического вкуса у старших дошкольников.

Предмет исследования: формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства

Гипотеза исследования: формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства будет проходить более эффективно, если в процессе обучения использовать специально разработанную методическую систему, включающую в себя:

- модель совместной продуктивной деятельности воспитателя, детей, родителей, базирующуюся на единстве поставленных целей и обеспечивающую развитие эстетического вкуса;

- занятия, дидактические игры, предусматривающие формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства.

Цель исследования:  теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Выявить возможности изобразительного искусства в формировании эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста. 3. Организовать и провести педагогический эксперимент. 4. Разработать методические рекомендации по формированию основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Выявить возможности изобразительного искусства в формировании эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста.

3. Организовать и провести педагогический эксперимент.

4. Разработать методические рекомендации по формированию основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства.

Экспериментальное исследование  Проводилось в подготовительных группах МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ. В эксперименте участвовали родители детей и 26 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): - Подготовительная группа «Светлячок», 13 детей – экспериментальная группа. - Подготовительная группа «Лучики», 13 детей - контрольная группа. Методики исследования Анкетирование по методу Арнаутовой Е.П. Методика Лепской Н. А. «Пять рисунков» Выполнение заданий по изобразительному искусству по методике Анкетирование по методу Арнаутовой Е.П. Методика Лепской Н. А. «Пять рисунков» Выполнение заданий по изобразительному искусству по методике  Т.С. Комаровой.

Экспериментальное исследование

Проводилось в подготовительных группах МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ.

В эксперименте участвовали родители детей и 26 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет):

- Подготовительная группа «Светлячок», 13 детей – экспериментальная группа.

- Подготовительная группа «Лучики», 13 детей - контрольная группа.

Методики исследования

  • Анкетирование по методу Арнаутовой Е.П. Методика Лепской Н. А. «Пять рисунков» Выполнение заданий по изобразительному искусству по методике
  • Анкетирование по методу Арнаутовой Е.П.
  • Методика Лепской Н. А. «Пять рисунков»
  • Выполнение заданий по изобразительному искусству по методике

Т.С. Комаровой.

Этапы исследования

Этапы исследования

  • Констатирующий
  • Формирующий
  • Контрольный
Отношение детей к изобразительному искусству  на констатирующем этапе  (по методу Лепской Н. А. «Пять рисунков» )

Отношение детей к изобразительному искусству

на констатирующем этапе (по методу Лепской Н. А. «Пять рисунков» )

Отношение родителей к изобразительному искусству»  на констатирующем этапе  (по методу Арнаутовой Е.П.)

Отношение родителей к изобразительному искусству»

на констатирующем этапе (по методу Арнаутовой Е.П.)

Уровни развития эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе (методика Комаровой Т.С.)

Уровни развития эстетических чувств у детей

старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе

(методика Комаровой Т.С.)

Формирующий этап  Цель:  разработать систему методов, обеспечивающих формирование эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству для повышения уровня эстетического вкуса.  Задачи: 1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. 2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в рисунке и сохранять его на протяжении всей работы: развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины. 3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по рисованию. Ожидаемый результат: повышение уровня эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству.

Формирующий этап

Цель: разработать систему методов, обеспечивающих формирование эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству для повышения уровня эстетического вкуса.

Задачи:

1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в рисунке и сохранять его на протяжении всей работы: развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.

3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по рисованию.

Ожидаемый результат: повышение уровня эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству.

Результаты диагностики детей в контрольном эксперименте  (по методу Лепской Н. А. «Пять рисунков» )

Результаты диагностики детей

в контрольном эксперименте

(по методу Лепской Н. А. «Пять рисунков» )

Результаты анкетирования родителей в контрольном эксперименте   (по методу Арнаутовой Е.П.)

Результаты анкетирования родителей

в контрольном эксперименте

(по методу Арнаутовой Е.П.)

Уровень развития эстетических чувств детей  старшего дошкольного возраста  на контрольном этапе  (методика Комаровой Т.С.)

Уровень развития эстетических чувств детей

старшего дошкольного возраста на контрольном этапе

(методика Комаровой Т.С.)

Заключение    Проведенное исследование показало, что эффективность работы по формированию эстетического вкуса у детей зависит от правильно выстроенной технологии и методов обучения. На основе анализа педагогических исследований, в процессе экспериментальной работы была доказана возможность формирования эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства. Полученные результаты на заключительном этапе исследовательской работы позволили сделать выводы, что разработанная технология дала положительные результаты. Уровень сформированности эстетического отношения у старших дошкольников повысился.  

Заключение

Проведенное исследование показало, что эффективность работы по формированию эстетического вкуса у детей зависит от правильно выстроенной технологии и методов обучения. На основе анализа педагогических исследований, в процессе экспериментальной работы была доказана возможность формирования эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства.

Полученные результаты на заключительном этапе исследовательской работы позволили сделать выводы, что разработанная технология дала положительные результаты. Уровень сформированности эстетического отношения у старших дошкольников повысился.

 

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Исследование формирования основ эстетического вкуса"

Автор: Лысенко Маргарита Викторовна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства