Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте"»
«Гендерное воспитание в младшемдошкольном возрасте»
Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.
Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
Ге́ндер - (от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Полоролевое воспитание в России(XVIII-XIX век)
Пестушки, потешкидля мальчиков и девочек
Маша в гости приглашала,
Маша в гости зазывала:
Приходи, Ванюша,
Приходи, Петруша,
А Никитушка – ну, пожалуйста!
Маша деток привечала,
Маша деток угощала:
Вот Ванюше блинчик,
Вот Петруше блинчик,
А Никитушке –
Мятный пряничек.
Спи, Ванюшка,
Спи, родной.
Спи, Ванюшка,
Спи, усни,
Не вздымай головы,
Бай да люли,
Будет пора,
Да разбудим тебя.
Спи, спи, усни,
Будешь большой,
Будешь рыбку ловить,
Тетерку ловить,
Будешь лес рубить,
Татку, мамку кормить.
Актуальность полоролевого воспитания
Социальные изменения условий жизниИзменение психологических установок обществаПостроение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочекОтсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам
Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
Формирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия
Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Содержание :
Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?
Девочки и мальчики четвертого года жизни. Какие они?
Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность
Формирование у родителей гендерной компетентности
Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей
Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков
Планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность
Праздники девочек и мальчиков
Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках
Организация повышения квалификации педагогов ДОУ
Консультации и семинары на темы:
«Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания).
Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье.
Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста.
Фольклор с акцентом на гендер.
Организация сюжетно-ролевых игр.
Особенности готовности к школе мальчиков и девочек.
Смотр-конкурс педагогических идей
Заседание педагогического совета
«Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на гендер) ».
Дети 3 - 4 лет.Какие они?
Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?
Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?
Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек
Маркерыс акцентом на гендерную идентичность
Овладение опытоммужского и женского поведенияв хозяйственно-бытовой деятельности
Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности