kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет педагогам понять как построить работу по гендерному воспитанию младших дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте"»

«Гендерное воспитание в младшем  дошкольном возрасте»

«Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»

Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.  Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.   Ге́ндер - (от лат.  genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.

Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.

Ге́ндер - (от лат.  genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

  • Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:   от характера родительских установок и  от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Полоролевое воспитание в России  (XVIII-XIX век)

Полоролевое воспитание в России (XVIII-XIX век)

Пестушки, потешки  для мальчиков и девочек Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала: Приходи, Ванюша, Приходи, Петруша, А Никитушка – ну, пожалуйста! Маша деток привечала, Маша деток угощала: Вот Ванюше блинчик, Вот Петруше блинчик, А Никитушке – Мятный пряничек. Спи, Ванюшка, Спи, родной. Спи, Ванюшка, Спи, усни, Не вздымай головы, Бай да люли, Будет пора, Да разбудим тебя. Спи, спи, усни, Будешь большой, Будешь рыбку ловить, Тетерку ловить, Будешь лес рубить, Татку, мамку кормить.

Пестушки, потешки для мальчиков и девочек

Маша в гости приглашала,

Маша в гости зазывала:

Приходи, Ванюша,

Приходи, Петруша,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

Маша деток привечала,

Маша деток угощала:

Вот Ванюше блинчик,

Вот Петруше блинчик,

А Никитушке –

Мятный пряничек.

Спи, Ванюшка,

Спи, родной.

Спи, Ванюшка,

Спи, усни,

Не вздымай головы,

Бай да люли,

Будет пора,

Да разбудим тебя.

Спи, спи, усни,

Будешь большой,

Будешь рыбку ловить,

Тетерку ловить,

Будешь лес рубить,

Татку, мамку кормить.

Актуальность полоролевого воспитания Социальные изменения условий жизни  Изменение психологических установок общества  Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек  Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам

Актуальность полоролевого воспитания

Социальные изменения условий жизни Изменение психологических установок общества Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам

Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

  • Формирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
  • Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
  • Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
  • Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия
  • Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Содержание :  Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?  Девочки и мальчики четвертого года жизни. Какие они?  Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность  Формирование у родителей гендерной компетентности  Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей  Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков  Планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность  Праздники девочек и мальчиков  Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках

Содержание :

Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?

Девочки и мальчики четвертого года жизни. Какие они?

Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность

Формирование у родителей гендерной компетентности

Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей

Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков

Планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность

Праздники девочек и мальчиков

Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках

Организация повышения квалификации педагогов ДОУ    Консультации и семинары на темы: «Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания). Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье. Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста. Фольклор с акцентом на гендер. Организация сюжетно-ролевых игр. Особенности готовности к школе мальчиков и девочек. Смотр-конкурс педагогических идей  Заседание педагогического совета  «Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на гендер) ».

Организация повышения квалификации педагогов ДОУ

Консультации и семинары на темы:

  • «Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания).
  • Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье.
  • Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста.
  • Фольклор с акцентом на гендер.
  • Организация сюжетно-ролевых игр.
  • Особенности готовности к школе мальчиков и девочек.
  • Смотр-конкурс педагогических идей

Заседание педагогического совета

«Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на гендер) ».

Дети 3 - 4 лет.  Какие они?

Дети 3 - 4 лет. Какие они?

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?

Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек

Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек

Маркеры  с акцентом на гендерную идентичность

Маркеры с акцентом на гендерную идентичность

Овладение опытом  мужского и женского поведения  в хозяйственно-бытовой деятельности

Овладение опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности

Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности

Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности

Физкультурные занятия  с учетом половой принадлежности

Физкультурные занятия с учетом половой принадлежности

Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание

Работа с родителями Участие родителей в праздниках Общие родительские собрания

Работа с родителями

Участие родителей в праздниках

Общие родительские собрания

Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек Воспитание девочек и мальчиков Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания. Поведение мальчиков и девочек.  Дружба мальчиков и девочек. В семье растет дочь, в семье растет сын Игрушки мальчиков и девочек. Формирование привычки к здоровому образу  жизни, правильное питание.

Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек

  • Воспитание девочек и мальчиков
  • Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания.
  • Поведение мальчиков и девочек.
  • Дружба мальчиков и девочек.
  • В семье растет дочь, в семье растет сын
  • Игрушки мальчиков и девочек.
  • Формирование привычки к здоровому образу

жизни, правильное питание.

  • Я и моя семья.
  • Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний.
  • Женские и мужские профессии.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте"

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства