kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится материал об особенностях гендерного воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности"»

Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности

Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности

Гендерное воспитание  — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола.  Основная задача - формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Гендерное воспитание  — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола.

Основная задача - формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Психологический портрет Мальчики Девочки Пространство, представляющее интерес для девочек мало, чаще играют в уголке. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. В дошкольном возрасте предпочитают подвижные игры и игры со строительным материалом. У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших.   В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли. Девочка больше склонна к попечительской деятельности.

Психологический портрет

Мальчики

Девочки

  • Пространство, представляющее интерес для девочек мало, чаще играют в уголке.
  • У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
  • В дошкольном возрасте предпочитают подвижные игры и игры со строительным материалом.
  • У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших.

  • В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли.
  • Девочка больше склонна к попечительской деятельности.

Мальчики Девочки В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.    В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят дом с мебелью, предметами быта, различными украшениями.

Мальчики

Девочки

  • В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.

  • В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят дом с мебелью, предметами быта, различными украшениями.

Девочки Мальчики

Девочки

Мальчики

  • Стараются детально разобраться в устройстве игрушку, её функционировании.
  • Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия. помогающие передать действия .
  • Меньше преклоняются перед авторитетом взрослых.
  • Используют игрушку по назначению, редко интересуются её устройством.
  • Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
  • Часто апеллируют к мнению взрослых.
Мальчики Девочки Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Любят пририсовывать «взрослые» атрибуты. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей. Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, менее насыщенная цветовая гамма.

Мальчики

Девочки

  • Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Любят пририсовывать «взрослые» атрибуты. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей.
  • Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, менее насыщенная цветовая гамма.

Этапы гендерного осознания

Этапы гендерного осознания

  • К двум годам ребенок начинает понимать свою гендерную принадлежность.
  • Дети 4-5 лет – проявляется большая чёткость в определении гендерного образа.
  • С четырех до семи лет формируется гендерная устойчивость .
Первый этап - действия с предметами .
  • Первый этап - действия с предметами .
Второй этап - условных игровых действий .
  • Второй этап - условных игровых действий .
Третий этап – этап многоперсонажного сюжета .  Четвёртый этап – этап  построения и развёртывания многотемных сюжетов
  • Третий этап – этап многоперсонажного сюжета .
  • Четвёртый этап – этап построения и развёртывания многотемных сюжетов
Виды сюжетно-ролевых игр

Виды сюжетно-ролевых игр

  • Игры на бытовые сюжеты.
  • Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.
  • Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа.
  • Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач.
Способы обогащения игры

Способы обогащения игры

  • использование сюрпризных моментов
  • внесение новой игрушки
  • наблюдение за игрой других дошкольников
  • наблюдение за трудом взрослых
  • чтение литературных произведений
  • обсуждение телепередач
  • обыгрывание персонажей и их взаимодействие
  • драматизация сказок
  • рассказ воспитателя о том, как бы он играл в ту или иную игру
обучение согласованию свои действия с остальными детьми придумывание сюжета сказки или рассказа совместный пересказ сказки придумывание сюжета для двух противоположных по нравственным качествам преднамеренное изменение ситуаций привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов использование мимических этюдов, элементов психогимнастики обсуждение хода и результатов игры
  • обучение согласованию свои действия с остальными детьми
  • придумывание сюжета сказки или рассказа
  • совместный пересказ сказки
  • придумывание сюжета для двух противоположных по нравственным качествам
  • преднамеренное изменение ситуаций
  • привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов
  • использование мимических этюдов, элементов психогимнастики
  • обсуждение хода и результатов игры
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности"

Автор: Тырышкина Альфия Наильевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства