kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие креативного потенциала  дошкольников

 через театрализованную деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 153» (МБДОУ «Детский сад № 153») «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности» Злобина Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 153» (МБДОУ «Детский сад № 153»)

«Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»

Злобина Е.В.

“ Театр – это волшебный мир.   Он дает уроки красоты, морали   и нравственности.   А чем они богаче, тем успешнее   идет развитие духовного мира детей…”    (Б. М. Теплов)  

Театр – это волшебный мир.

 

Он дает уроки красоты, морали

 

и нравственности.

 

А чем они богаче, тем успешнее

 

идет развитие духовного мира детей…”

 

(Б. М. Теплов)

 

Креативность  – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности. -Способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта  Э. Фромм

Креативность

сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности.

-Способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта

Э. Фромм

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Создать все необходимые условия для осознания детьми своей индивидуальности, одаренности;
  • Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативного потенциала каждого ребенка;
  • Создавать ситуации успешности для каждого ребенка;
  • Развивать самооценку и уверенность в своих способностях;
  • Формировать у детей устойчивое отношение к творческой деятельности.
Принципы построения работы по развитию креативных способностей детей

Принципы построения работы по развитию креативных способностей детей

  • Организация взаимодействия педагога с детьми на основе сотрудничества и сотворчества;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • Индивидуальный подход и незыблемая вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка;
  • Уважение мнения ребенка, его личностной позиции;
  • Активная игровая деятельность детей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ Творческие игры-упражнения

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Творческие игры-упражнения

  • Игры-имитации;
  • Творческие игровые ситуации;
  • Игры-импровизации под музыку;
  • Этюды-импровизации;
  • Театральные этюды;
  • Мини-постановки .
II. Инсценировка фрагментов художественных произведений и песен

II. Инсценировка фрагментов художественных произведений и песен

Свобода в выборе деятельности, приемов и способов реализации собственного замысла; Создание атмосферы личностного эмоционального комфорта для ребенка; Обогащение предметно-развивающей среды, ее разнообразие, насыщенность, сменяемость; Создание педагогом положительной мотивации, поддержка всех творческих начинаний ребенка, отсутствие всякой критики.
  • Свобода в выборе деятельности, приемов и способов реализации собственного замысла;
  • Создание атмосферы личностного эмоционального комфорта для ребенка;
  • Обогащение предметно-развивающей среды, ее разнообразие, насыщенность, сменяемость;
  • Создание педагогом положительной мотивации, поддержка всех творческих начинаний ребенка, отсутствие всякой критики.

IV .Самореализация творческих способностей

IV .Самореализация творческих способностей

  • Импровизация непосредственно во время театрализованной игры, инсценировки;
  • Придумывание сказки на основе нескольких сюжетов, произведений;
  • Введение в известную сказку новых персонажей, проблемных ситуаций;
  • Перенос героев одной сказки в другую;
  • Придумывание продолжения сказки или изменение ее конца;
  • Постановка самостоятельно придуманной сказки;
  • Самостоятельное изготовление театральных кукол, декораций на основе собственного замысла;
  • Проектная деятельность детей на тему театра – индивидуальные и коллективные исследовательско-творческие проекты.
Самореализация творческих способностей Сказка на новый лад - «Теремок дружбы»

Самореализация творческих способностей

Сказка на новый лад - «Теремок дружбы»

Импровизация непосредственно во время театрализованной игры

Импровизация непосредственно во время театрализованной игры

Результат формирования креативных качеств личности и креативного мышления:

Результат формирования креативных качеств личности и креативного мышления:

  • Способность создавать широкое разнообразие замыслов;
  • Отсутствие стереотипности мышления – новые, оригинальные, нестандартные идеи, несовпадающие с общепринятыми нормами и стандартами;
  • Способность к созданию ассоциаций неоднородных понятий;
  • Мобильная генерация идей;
  • Творческое воссоздающее воображение;
  • Совершенствование первоначального замысла в процессе детализации;
  • Умение применять известные объекты предметного мира по-новому, действовать с ними новыми способами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Злобина Елена Владимировна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства