Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 153» (МБДОУ «Детский сад № 153»)
«Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»
Злобина Е.В.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Креативность
–сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности.
-Способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта
Э. Фромм
ЗАДАЧИ
Создать все необходимые условия для осознания детьми своей индивидуальности, одаренности;
Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативного потенциала каждого ребенка;
Создавать ситуации успешности для каждого ребенка;
Развивать самооценку и уверенность в своих способностях;
Формировать у детей устойчивое отношение к творческой деятельности.
Принципы построения работы по развитию креативных способностей детей
Организация взаимодействия педагога с детьми на основе сотрудничества и сотворчества;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
Индивидуальный подход и незыблемая вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка;
Уважение мнения ребенка, его личностной позиции;
Активная игровая деятельность детей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Творческие игры-упражнения
Игры-имитации;
Творческие игровые ситуации;
Игры-импровизации под музыку;
Этюды-импровизации;
Театральные этюды;
Мини-постановки .
II. Инсценировка фрагментов художественных произведений и песен
Свобода в выборе деятельности, приемов и способов реализации собственного замысла;
Создание атмосферы личностного эмоционального комфорта для ребенка;
Обогащение предметно-развивающей среды, ее разнообразие, насыщенность, сменяемость;
Создание педагогом положительной мотивации, поддержка всех творческих начинаний ребенка, отсутствие всякой критики.
IV .Самореализация творческих способностей
Импровизация непосредственно во время театрализованной игры, инсценировки;
Придумывание сказки на основе нескольких сюжетов, произведений;
Введение в известную сказку новых персонажей, проблемных ситуаций;
Перенос героев одной сказки в другую;
Придумывание продолжения сказки или изменение ее конца;
Постановка самостоятельно придуманной сказки;
Самостоятельное изготовление театральных кукол, декораций на основе собственного замысла;
Проектная деятельность детей на тему театра – индивидуальные и коллективные исследовательско-творческие проекты.
Самореализация творческих способностей
Сказка на новый лад - «Теремок дружбы»
Импровизация непосредственно во время театрализованной игры
Результат формирования креативных качеств личности и креативного мышления:
Способность создавать широкое разнообразие замыслов;
Отсутствие стереотипности мышления – новые, оригинальные, нестандартные идеи, несовпадающие с общепринятыми нормами и стандартами;
Способность к созданию ассоциаций неоднородных понятий;
Мобильная генерация идей;
Творческое воссоздающее воображение;
Совершенствование первоначального замысла в процессе детализации;
Умение применять известные объекты предметного мира по-новому, действовать с ними новыми способами.