Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей: "Организация планирования и проведение режимных моментов в ДОО"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик » 142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр. 4а,E-mail:zolotoykluchik23@mail.ru, Тел. 8(496)794-54-57
«Организация планирования и проведение режимных моментов в ДОУ. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Подготовил
старший воспитатель Н.В. Родкина
Программа семинара:
«Значение режимных моментов в жизни детей дошкольного возраста».
«Утренний приём воспитанников».
«Утренняя гимнастика».
«Организация умывания, питания».
«Организация одевания воспитанников».
«Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка».
«Организация дневного сна. Организация совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна».
Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.
Значение режимных моментов в жизни детей дошкольного возраста.
Утренний приём воспитанников в группуЦель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком.
В соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Утренняя гимнастика
Снимает остаточное торможение после ночного сна.
Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки.
Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.
Рекомендации к организации и проведениюутренней гимнастики в разных возрастных группах
2 младшая группа
Средняя группа
Продолжительность
Старшая группа
5-6 мин.
Продолжительность
Ходьба, бег, подскоки
Подготовительная
к школе группа
6-8 мин.
Продолжительность
30 сек.
Ходьба на носках, на пятках 30 сек.
Ходьба, бег, подскоки ( на месте)
3. Построение друг за другом, врассыпную, в круг.
30 сек.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3 мин.
Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом 30 сек.
1. Продолжительность 10-12 мин.
8-10 мин.
Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом (змейкой) 1 мин.
Ходьба, бег (со сменой темпа), боковой галоп (в разных направлениях) 1,5 мин.
3. Построения в круг, парами, в звенья 30 сек.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3,5 мин.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 30 сек.
Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом, гусиным шагом1 мин.
3. Построения в круг, парами, в звенья, в шахматном порядке 30 сек.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 4 мин.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1 мин.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 5 мин.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1,5 мин.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 2 мин.
Организация питания.
Правильно организованное рациональное питание дошкольников, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Организация умывания.
Алгоритм деятельности воспитателя при проведении умывания.
Алгоритм действий воспитанников при проведении умывания.
Цель – учить правильно и самостоятельно умываться.
Воспитательная задача – воспитывать навыки личной гигиены, учить беречь труд взрослых, воспитывать вежливые взаимоотношения между детьми, чувство товарищества.
Образовательная задача – закреплять последовательность умывания, уточнить для чего умываются, рассмотреть свойства мыла (душистое, мылится, пенится).
Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, воспитатель объясняет последовательность умывания, с чего начать и т.д., показывает сам.
Индивидуальный подход к медлительным детям и к тем, кто недавно пришёл в группу.
Методы и приёмы – показ, контроль, использование поговорок, потешек.
Засучить рукава.
Намылить руки до образования пены.
Набрать в ладоши нужное количество воды.
Вымыть лицо двумя руками.
Мыть руки до локтя с мылом
Обмыть руки
Не стряхивать воду с рук, а «отжимать».
Насухо вытереть руки.
Пользоваться личным полотенцем.
Организация одевания воспитанников.
Схема последовательности одевания.
Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка.
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.
Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна
Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.
Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.
Уже в раннем возрасте у ребенка закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение тайн природы и величия человеческого духа. Детство – это только начало жизненного пути. Чтобы уже в самом начале этот путь был освещен солнцем народного поэтического творчества, необходимо как можно чаще вводить в режимные моменты использование фольклорных шедевров.