kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для воспитателей: "Организация планирования и проведение режимных моментов в ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для воспитателей, старших воспитателей ДОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей: "Организация планирования и проведение режимных моментов в ДОО"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик »  142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр. 4а, E - mail : zolotoykluchik 23@ mail . ru , Тел. 8(496)794-54-57    «Организация планирования и проведение режимных моментов в ДОУ. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников»   Подготовил старший воспитатель Н.В. Родкина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик » 142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр. 4а, E - mail : zolotoykluchik 23@ mail . ru , Тел. 8(496)794-54-57

«Организация планирования и проведение режимных моментов в ДОУ. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Подготовил

старший воспитатель Н.В. Родкина

Программа семинара: «Значение режимных моментов в жизни детей дошкольного возраста».  «Утренний приём воспитанников».   «Утренняя гимнастика».   «Организация умывания, питания». «Организация одевания воспитанников».  «Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка». «Организация дневного сна. Организация совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна». Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.  

Программа семинара:

  • «Значение режимных моментов в жизни детей дошкольного возраста».
  • «Утренний приём воспитанников».
  •   «Утренняя гимнастика».
  •   «Организация умывания, питания».
  • «Организация одевания воспитанников».
  • «Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка».
  • «Организация дневного сна. Организация совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна».
  • Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.

 

Значение режимных моментов в жизни детей дошкольного возраста.

Значение режимных моментов в жизни детей дошкольного возраста.

Утренний приём воспитанников в группу Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком .

В соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

  • Снимает остаточное торможение после ночного сна.
  • Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки.
  • Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.

Рекомендации к организации и проведению утренней гимнастики в разных возрастных группах

2 младшая группа

Средняя группа

  • Продолжительность

Старшая группа

5-6 мин.

  • Продолжительность
  • Ходьба, бег, подскоки

Подготовительная

к школе группа

6-8 мин.

  • Продолжительность

30 сек.

Ходьба на носках, на пятках 30 сек.

  • Ходьба, бег, подскоки ( на месте)

3. Построение друг за другом, врассыпную, в круг.

30 сек.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3 мин.

3. Построения в круг, парами, в звенья 30 сек.

  • Ходьба, бег (со сменой темпа), боковой галоп 1,5 мин.

1 мин.

Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом 30 сек.

1. Продолжительность 10-12 мин.

8-10 мин.

Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом (змейкой) 1 мин.

  • Ходьба, бег (со сменой темпа), боковой галоп (в разных направлениях) 1,5 мин.

3. Построения в круг, парами, в звенья 30 сек.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3,5 мин.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 30 сек.

Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом, гусиным шагом1 мин.

3. Построения в круг, парами, в звенья, в шахматном порядке 30 сек.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 4 мин.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1 мин.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 5 мин.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1,5 мин.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 2 мин.

Организация питания.   Правильно организованное рациональное питание дошкольников, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организация питания.

Правильно организованное рациональное питание дошкольников, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организация умывания.

Алгоритм деятельности воспитателя при проведении умывания. 

Алгоритм действий воспитанников при проведении умывания.

  • Цель – учить правильно и самостоятельно умываться. 
  • Воспитательная задача – воспитывать навыки личной гигиены, учить беречь труд взрослых, воспитывать вежливые взаимоотношения между детьми, чувство товарищества.
  • Образовательная задача – закреплять последовательность умывания, уточнить для чего умываются, рассмотреть свойства мыла (душистое, мылится, пенится).
  • Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, воспитатель объясняет последовательность умывания, с чего начать и т.д., показывает сам.
  • Индивидуальный подход к медлительным детям и к тем, кто недавно пришёл в группу.
  • Методы и приёмы – показ, контроль, использование поговорок, потешек.
  • Засучить рукава.
  • Намылить руки до образования пены.
  • Набрать в ладоши нужное количество воды.
  • Вымыть лицо двумя руками.
  • Мыть руки до локтя с мылом
  • Обмыть руки
  • Не стряхивать воду с рук, а «отжимать».
  • Насухо вытереть руки.
  • Пользоваться личным полотенцем.

 

Организация одевания воспитанников . Схема последовательности одевания .

Организация одевания воспитанников .

Схема последовательности одевания .

Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка.  Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка.

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна  Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.

Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна

Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.

Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.    Уже в раннем возрасте у ребенка закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение тайн природы и величия человеческого духа. Детство – это только начало жизненного пути. Чтобы уже в самом начале этот путь был освещен солнцем народного поэтического творчества, необходимо как можно чаще вводить в режимные моменты использование фольклорных шедевров.    

Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.

Уже в раннем возрасте у ребенка закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение тайн природы и величия человеческого духа. Детство – это только начало жизненного пути. Чтобы уже в самом начале этот путь был освещен солнцем народного поэтического творчества, необходимо как можно чаще вводить в режимные моменты использование фольклорных шедевров.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Родкина Наталья Викторовна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства