Презентация для педагогов ДОУ "Центр речевого развития "Говоруша"
Презентация для педагогов ДОУ "Центр речевого развития "Говоруша"
Презентация предназначена для педагогов ДОУ. Данная презентация знакомит педагогов ДОУ с организацией предметно-развивающей среды по речевому развитию детей подготовительной группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов ДОУ "Центр речевого развития "Говоруша"»
Центр речевого развития
«Говоруша»
Презентация для педагогов дошкольных образовательных
учреждений
Автор: Кичигина Наталья Анатольевна
воспитатель
МАДОУ № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская область
Центр речевого развития
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Речевойцентр «Говоруша»
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Книжный уголок
Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем уголке имеются различные тренажёры:- мыльные пузыри;- воздушные шары;- султанчики;- свечи;- массажные мячики;- трубочки для сока со стаканами;- волшебное ведёрко с крупой и предметами;- разные клубочки;- карандаши и ручки;- наборы различных семян для выкладывания картин;- маленькие зеркала для индивидуальной работы детей;- дидактическое пособие «Многофункциональный куб»;
Султанчики
Тренажер для дыхания
Клубочки
Массажные мячики
Магнитный театр
Набор семян
Особое место в нашем центре занимает методическая литература, которая в условиях реализации ФГОС подбирается нами по принципу блочно – тематического планирования.
Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и тд. Данная картотека помогает нам вести планомерную работу с детьми по развитию речи.
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно–развивающей среды. Именно поэтому мы организовали речевой уголок, который расширил речевую среду в группе, создал у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.