представляет собой место, оборудованное для тех или иных работ, главной особенностью которого является большая доля ручного труда.
Мастер –
человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло. Мастер – наставник начинающего рабочего конкретного ремесла.
Приветствие«Пожелание художника»
- раскрытие творческого потенциала личности
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания и эмоциональной отзывчивости,
- формирование готовности к совместной деятельности
- Кто знаком с технологией «мастерской» и использовал её в практике – украсьте раму картины зелёным узором;
- кто знаком с технологией, но не использовал её в практике – жёлтыми элементами;
- кто сомневается, найдет ли применение данная технология в практике – красными элементами.
Цель творческой мастерской - обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения.
– формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребёнка на основе личностного подхода;
– формирование норм и ценностных установок принятых в обществе;
– формирование навыков сотрудничества между взрослыми и детьми через совместные творческие проекты;
– укрепление престижа семьи и её роли в обществе.
Художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства.
«Дары природы»(изготовление поделок из природного материала, соленого теста)
«Из бумаги и картона»(изготовление поделок из бумаги и картона)
«Не выбрасывай»(изготовление поделок из использованного материала)
«Ниточка с иголочкой»(работа с тканью, бисером)
«Есть идея!»(разный материал)
Проект «Бусы расчудесные»
Цель:обеспечить творческое взаимодействие семьи и ДОУ в становлении эстетического отношения к окружающему миру.
Результат: дефиле «Бусы расчудесные»
Проект «Под солнышком подсолнушки»
Цель:обеспечить творческое взаимодействие ДОУ и семьи к групповым традициям
Результат проекта: эмблема «Подсолнушки»
Проект «Красавицу зелёную в лесах мы сохраним!»
Цель:включить детей и родителей в совместную творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.
Результат: Выставка «Ёлочка- красавица»
Проект «Чудеса из коробок»
Цель:развитие фантазии и творческих способностей в процессе взаимодействия детей и родителей
Результат: выставка «Чудеса из коробок»
Формы организации детско-родительских творческих проектов
Творческая встреча, направленная на решение конкретной задачи;
Создание семейного альбома, книги, плаката или оформление семьей страниц общего альбома группы;
Сочинение собственной сказки или рассказа и оформление книги с иллюстрациями;
Клуб по интересам;
Праздник с демонстрацией детских талантов (игровых, театральных и т.д.);
Дефиле;
Оформление альбома с проектными работами или фотоальбома по проекту;
Мастер-класс на котором демонстрируется мастерство в изготовлении поделок в определенной технике с последующим изготовлением поделок по теме проекта.
Структура проведения
Ритуал начала
Постановка проблемы
Своевременный поиск путей решения проблемы
Совместная работа в микрогруппах
Итог занятия, ритуал
«Я послание»
1-я компания - определяет постановку проблемы, пути и способы решения задач;
2 компания - определяет приемы работы и адекватность их использования в соответствии с задачами мастерской;
3 компания - даёт оценку создания условий;
4 компания - наблюдает за детьми и взрослыми, дает оценку их деятельности.
«Мой папа лучше всех!»
Задание для первой компании–показать ритуал начала,
Задание для второй компании–продумать и озвучить постановку проблемы,
Задание для третьей компании–поиск решения проблемы, создание условий,
Задание для четвертой компании–итог деятельности «Я послание».