kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Волшебный мир сенсорики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Волшебный мир сенсорики" Подбор развивающих и дидактических игр с учетом индивидуальных особенностей детей данного возраста (особенности познавательного, сенсомоторного развития и индивидуально-типологические особенности)/

Основной задачей в раннем дошкольном возрасте является всестороннее и гармоничное развитие. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, которое включает: развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волшебный мир сенсорики" »

Тема: «Волшебный мир сенсорики» «Подбор развивающих и дидактических игр»   ВОСПИТАТЕЛЬ : Тамбовская Н.В.

Тема: «Волшебный мир сенсорики»

«Подбор развивающих и дидактических игр» ВОСПИТАТЕЛЬ : Тамбовская Н.В.

Основной задачей в раннем дошкольном возрасте является всестороннее и гармоничное развитие. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

Основной задачей в раннем дошкольном возрасте является всестороннее и гармоничное развитие. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие содержит в себе ряд задач: одна из них — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах.

Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие содержит в себе ряд задач: одна из них — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах.

Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.  А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. Чем разнообразнее будет наполнена среда обитания младенца, тем активнее будет его сенсорное развитие.

Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. Чем разнообразнее будет наполнена среда обитания младенца, тем активнее будет его сенсорное развитие.

Основные принципы работы по сенсорному развитию   соответствуют основным педагогическим принципам:

Основные принципы работы по сенсорному развитию

соответствуют основным педагогическим принципам:

  • развивающий характер обучения,
  • систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении,
  • наглядность
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ Продвигаем фигуры по дорожкам Играем со шнурочками.

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ

Продвигаем фигуры по дорожкам

Играем со шнурочками.

Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все старается затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от простого к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте.   .

Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все старается затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от простого к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте.

.

Дидактическое пособие  «Разложи по тарелочкам»   Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук

Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам» Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Покорми птичек»   Цель: учить различать цвета; развивать тактильную чувствительность рук.

Дидактическая игра «Покорми птичек» Цель: учить различать цвета; развивать тактильную чувствительность рук.

УЧИМСЯ СОБИРАТЬ ПИРАМИДКИ ЗАКРЕПЛЯЕМ ФОРМУ, ЦВЕТ И РАЗМЕР ПРЕДМЕТОВ

УЧИМСЯ СОБИРАТЬ ПИРАМИДКИ

ЗАКРЕПЛЯЕМ ФОРМУ, ЦВЕТ И РАЗМЕР ПРЕДМЕТОВ

Дидактическое пособие  «Божья коровка найди свою полянку»   Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Дидактическое пособие «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Дидактическое пособие  «Гараж»   Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить находить предметы одинакового цвета.

Дидактическое пособие «Гараж» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить находить предметы одинакового цвета.

Дидактическое пособие «По грибы»  Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Дидактическое пособие «По грибы» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Дидактическое пособие «Автобус»  Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;  ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук;  учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Дидактическое пособие «Автобус» Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук; учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Дидактическая игра «Бусы для куклы»   Цель: учить различать цвета; развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Бусы для куклы» Цель: учить различать цвета; развивать мелкую моторику рук.

Огромное значение имеют пальчиковые тренинги - такие как сухие бассейны, пальчиковый массаж, игры с водой, мешочки с крупами, игры с использованием природного материала /гороха, фасоли, орехов, каштанов, камушков, песка/, бытового материала /карандашей, прищепок, кусочков различного меха, шнурков, пуговиц, бусин, липучек/.

Огромное значение имеют пальчиковые тренинги - такие как сухие бассейны, пальчиковый массаж, игры с водой, мешочки с крупами, игры с использованием природного материала /гороха, фасоли, орехов, каштанов, камушков, песка/, бытового материала /карандашей, прищепок, кусочков различного меха, шнурков, пуговиц, бусин, липучек/.

Дидактическое пособие  “Пальчиковый сухой бассейн” Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Тактильные панели  Развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильных ощущений.

Тактильные панели Развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильных ощущений.

Предложить детям ощупывать панель и называть фактуру (шершавый, мягкий, скользкий, твердый ).

Предложить детям ощупывать панель и называть фактуру (шершавый, мягкий, скользкий, твердый ).

Доказано, что двигательные импульсы кистей и пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положи­тельно действуют на кору головного мозга. Значение сенсомоторного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для формирования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач— рука действует, мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными и так­тильными восприятиями в сложные, интегрированные образы. Чем больше запас действий и проб накопит опыт ребенка, тем скорее он перейдет к более высокому уровню мышления - нагляд­но-образному.

Доказано, что двигательные импульсы кистей и пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положи­тельно действуют на кору головного мозга. Значение сенсомоторного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для формирования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач— рука действует, мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными и так­тильными восприятиями в сложные, интегрированные образы. Чем больше запас действий и проб накопит опыт ребенка, тем скорее он перейдет к более высокому уровню мышления - нагляд­но-образному.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Волшебный мир сенсорики"

Автор: Тамбовская Наталья Владимировна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства