Презентация "Социализация детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством коммуникативных игр и упражнений "
Презентация "Социализация детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством коммуникативных игр и упражнений "
Первоочередная задача современной коррекционной педагогики это изучение инновационных направлений, создание оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии, воспитании и обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его социальной адаптации В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации, т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма - не в состоянии полностью выправить дефект, но они помогают преодолеть затруднения, создаваемые дефектом. Считается, что социальное воспитание «особого» ребёнка, основанное на методах социальной компенсации его природного недостатка, единственно верный путь. Это означает включение ребёнка в разнообразные социальные отношения, активное общение, общественно-полезную деятельность на основе компенсаторных возможностей.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социализация детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством коммуникативных игр и упражнений "»
Социализация детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством коммуникативных игр
Оковидова
Ирина Валентиновна
Первоочередная задача современной коррекционной педагогики это изучение инновационных направлений, создание оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии, воспитании и обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его социальной адаптации.
В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации, т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма - не в состоянии полностью выправить дефект, но они помогают преодолеть затруднения, создаваемые дефектом. Считается, что социальное воспитание «особого» ребёнка, основанное на методах социальной компенсации его природного недостатка, единственно верный путь. Это означает включение ребёнка в разнообразные социальные отношения, активное общение, общественно-полезную деятельность на основе компенсаторных возможностей.
Цель моей работы– развитие социального интеллекта и эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирования навыков позитивного межличностного общения.
2. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений
3.Развивать чувства близости, доверия безопасности по отношению к другим людям
4.Формировать способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека
5. Освоение позитивных форм поведения и отношения к себе и окружающим
6.Развитие навыков совместной деятельности, умение сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других людей
Работа с детьми на первой ступени развития должна быть подчинена решению следующих задач:
Развитие всех сторон познавательной деятельности в процессе их недостатков.
Правильное воспитание, социальная адаптация и включение в социальную среду.
Подготовка к социально - бытовой и трудовой деятельности.
Дети с лёгкой степенью умственной отсталости испытывают значительные трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Основными проблемами общения детей данной категории являются:
непонимание обращённой речи;
отсутствие или слабое развитие средств общения: речи, мимики, жестов;
непонимание чувств и смысла поведения других детей;
неумение найти продуктивный взаимовыгодный выход из стрессовой ситуации, конфликта;
отсутствие навыка выражения своей симпатии, участия, расположения завязать контакт;
неуверенность в себе.
Коммуникативные игры -путь к общению
Создание условий для успешного формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,
формирование чувства уверенности в окружающем.
Коммуникативные игры -путь к общению
К коммуникативным способностям относятся:
умение слушать и выполнять словесные инструкции;
умение общаться с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
умение адекватно вести себя в социальной среде по отношению к другим людям.
Положительные эмоции помогают детям раскрепоститься
Творчество + моторика + релаксация
Ожидаемый результат:
Социализациядетей в обществе на самом первом этапе – находить общий язык и свободно общаться как с взрослыми, так и сверстниками.
IЭТАП
Медвежата
IIЭТАП
ПСИХОЛОГИЧЕС КИЙ ПОРТРЕТ
РИСУЕМ
СЕБЯ
КТО Я ?
Я и Я
КАК СТАТЬ САМИМ СОБОЙ
СОСТАВЬ РАССКАЗ
СТРАНА
КЛЯКС
СЛУШАЕМ СЕБЯ
ЗООПАРК
IIIЭТАП
IVЭТАП
Я
и мои эмоции
VЭТАП
Домашний альбом
Беседа «Что значит любить родителей?»
Дочки - матери
Я и моясемья
Разыгрывание ситуаций
Рисунок «Моя семья»
VIЭТАП
Работа с родителями
Родительские собрания «Коммуникативное развитие особых детей», «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья »
Игровые тренинги для родителей «Учимся Общаться вместе», «Радость общения», «Коммуникативные игры для детей»
Совместные игровые тренинги для родителей и детей
Журнал для родителей «Наш Дом»
Информационные стенды о социальной адаптации детей с особыми потребностями
Индивидуальные консультации
Творческие конкурсы для талантливых детей и их родителей
Совместный проект «Моя семья», «Семейное дерево»
Информация для родителей по социальной адаптации оформлена в папках передвижках
За 3 года работы были достигнуты положительные результаты:
дети стали больше понимать обращенную речь, последовательно выполнять инструкции;
речь стала более понятной, научились строить по образцу простую фразу, заметны элементы выразительности;
стали доброжелательнее друг к другу, во время игр стали принимать точку зрения и желание других детей;
появилось желание делиться играми и игрушками с другими детьми и играть вместе;
могут самостоятельно организовать ролевые игры с простым сюжетом;
стали более общительны не только со сверстниками, но и с взрослыми, легче вступают в контакт, выражают свои просьбы словами, используют в своей речи вежливые слова;