Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие логического мышления и мелкой моторики дошкольников через освоение техники изонити" »
«Развитие логического мышления и мелкой моторики дошкольников через освоение техники изонити».
Первомайская СШ
Воспитатель КПП:
Борисова Любовь Михайловна
«Истоки творческих способностей детей
и их дарований
– на кончиках пальцев….» В.А. Сухомлинский.
Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей.
Развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму, являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий.
Вариативная часть «Волшебные ниточки»
Изонить или нитяная графика - техника, напоминающая вышивание, графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.
Цель
Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга и т.д.
Сенсорного восприятия
Глазомера
Логического мышления
Математических представлений
Воображения
Волевых качеств
Художественных способностей и эстетического вкуса.
Методика работы с детьми:
Познакомить с историей происхождения данной техники.
Познакомить с инструментами и материалами для работы с изонитью.
Показать, как пользоваться данными инструментами (иглой, шилом).
Начинать обучение с простейших рисунков
Овладение техникой изонити;
1 изображение углов;
2 моделирование с использованием их образов;
изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити;
моделирование с их использованием различных образов.
Этапы работы занятия
1 – подготовка основы. 2 – подготовка инструментов. 3 – подготовка рисунка. 4 – нанесение точек, прокол отверстий 5 – вдевание нитки в иголку 6 – начало работы с изнаночной стороны 7 – выполнение рисунка нитью
На занятии
Наши работы Груша
Яблоко
Воздушные шарики
Цветок
Снежинка
Кораблик
Работа с родителями
Вышиваем дома с мамой
Результаты
Использование техники изонити показало, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение , внимательность и старание.
Уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.