Презентация "Планирование режимных моментов: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физ-минутки, прогулок, закаливания в течение дня ( старшая группа)"
Презентация "Планирование режимных моментов: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физ-минутки, прогулок, закаливания в течение дня ( старшая группа)"
?Первостепенной задачей дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Забота о здоровье воспитанников–
миссия детского сада
Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие и оздоровительные мероприятия. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разные виды физической культуры:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Планирование режимных моментов: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физ-минутки, прогулок, закаливания в течение дня ( старшая группа)" »
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:
объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;
четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат .
В разделе «Здоровье» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям «здоровьесберегающих» методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз .
В разделе «физкультура» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, двигательно-речевых упражнений и др.
Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант), с учетом Базовой и Парциальных Программ и с учетом возраста детей):
первостепенной задачей дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Проводится ежедневно!
10 минут- для 6-7 лет
Утренняя гимнастика-одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами.Продолжительность утренней гигиенической гимнастики - 8—10 мин.
Утренняя гимнастика может быть:
- традиционная;
- игрового характера;
- с использованием полосы препятствия;
- с использованием простейших тренажеров;
-ритмическая
- сюжетная
в группе, в зале, на свежем воздухе
Основная особенность утренней гимнастики в старших группах — ответственное отношение детей к ее выполнению . Для них необязательна ее занимательность и образность. Инструктор по физической культуре и воспитатель поясняют детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в развитии кондиционных физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, силы, улучшении состояния здоровья.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»
(6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).
4. «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).
7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Физкультминутка или динамическая пауза представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение2-3 минутво время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации .
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Например:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали, Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Это закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна. Комплексы подбираем с учетом возрастных особенностей организма детей данного возраста и также учитываем сезонный фактор.Проводим ежедневно после дневного сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, по массажным коврикам
Длительность проведения гимнастики должна составлять7-15 минут. В неё входит :
1) Комплекс упражнений для разминки в постели(гимнастика пробуждения)
2) Дыхательная гимнастика
3) Ходьба по массажным дорожкам, само-массаж.
Цель данных упражнений – активизировать физиологические системы, активизирует функции дыхательного аппарата. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия.
Пребывание детей на свежемвоздухеимеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.
Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным.
Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.
Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.
Вдетском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно-солнечными ваннами.
1 квартал- осень:Сухое растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; обширное умывание после дневного сна, гимнастики; воздушные ванны после дневного сна и ежедневных физкультурных занятий;
2 квартал-зима:обширное умывание и растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; ходьба по мокрым дорожкам (до 1 мин)
3 квартал- весна:обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, ходьба босиком, воздушные ванны; игры на мокрых дорожках ( до 4 мин) во время дневной гимнастики; обливание ног водой комнатной температуры
4 квартал- лето:те же процедуры, что и в 3 квартале
Наиболее доступным в детском учреждении является закаливание воздухом. Воздух в помещении всегда должен быть свежим. С этой целью во время прогулки в помещениях проводится сквозное проветривание. По мере роста детей продолжительность воздушных ванн увеличивается.
Постоянные прогулки, занятия физическими упражнениями на открытом воздухе – все это должно быть непременным условием воспитания в детском саду.
Зимой, в морозные дни, приходится сокращать прогулки, но нельзя совсем лишать детей пребывания на воздухе. Необходимо, чтобы пальто было теплым, но легким и по росту ребенку: валенки невысокими, чтобы не затрудняли движений детей.
Прогулку следует организовывать так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.
Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в шортиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босиком.
Игры, используемые для физического воспитания в детском саду, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.
По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности
В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др.
Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней
прогулки и в группе;
Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.
Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет: устранить неопределенность;
сосредоточить внимание на главных задачах;
добиться эффективного функционирования и облегчить контроль.