kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Планирование режимных моментов: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физ-минутки, прогулок, закаливания в течение дня ( старшая группа)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Первостепенной задачей дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Забота о здоровье воспитанников
 миссия детского сада

Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие и оздоровительные мероприятия. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разные виды физической культуры:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Планирование режимных моментов: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физ-минутки, прогулок, закаливания в течение дня ( старшая группа)" »

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:  объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;  четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;  выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат .
  • Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:
  • объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;
  • четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат .
В разделе «Здоровье» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям «здоровьесберегающих» методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз . В разделе «физкультура» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, двигательно-речевых упражнений и др.    Перспективное годовое планирование
  • В разделе «Здоровье» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям «здоровьесберегающих» методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз .
  • В разделе «физкультура» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, двигательно-речевых упражнений и др.
  •  
  • Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант), с учетом Базовой и Парциальных Программ и с учетом возраста детей):
первостепенной задачей дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
  • первостепенной задачей дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Проводится ежедневно! 10 минут- для 6-7 лет  Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики - 8—10 мин. Утренняя гимнастика может быть:  - традиционная; - игрового характера; - с использованием полосы препятствия; - с использованием простейших тренажеров; -ритмическая - сюжетная   в группе, в зале, на свежем воздухе

Проводится ежедневно!

10 минут- для 6-7 лет

  • Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики - 8—10 мин.

Утренняя гимнастика может быть:

- традиционная;

- игрового характера;

- с использованием полосы препятствия;

- с использованием простейших тренажеров;

-ритмическая

- сюжетная

в группе, в зале, на свежем воздухе

Основная особенность утренней гимнастики в старших группах — ответственное отношение детей к ее выполнению
  • Основная особенность утренней гимнастики в старших группах — ответственное отношение детей к ее выполнению . Для них необязательна ее занимательность и образность. Инструктор по физической культуре и воспитатель поясняют детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в развитии кондиционных физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, силы, улучшении состояния здоровья.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
  • Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»

(6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

4. «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестив, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Физкультминутка или динамическая пауза представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду , а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации . Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Физкультминутка или динамическая пауза представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду , а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации .

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Например:  Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали,  Ножками потопали, Ручками похлопали,  Покрутились, повертелись  И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до пяти считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Например:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Это закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна. Комплексы подбираем с учетом возрастных особенностей организма детей данного возраста и также учитываем сезонный фактор. Проводим ежедневно после дневного сна . Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, по массажным коврикам

Это закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна. Комплексы подбираем с учетом возрастных особенностей организма детей данного возраста и также учитываем сезонный фактор. Проводим ежедневно после дневного сна . Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, по массажным коврикам

Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут
  • Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут . В неё входит :
  • 1) Комплекс упражнений для разминки в постели(гимнастика пробуждения)
  • 2) Дыхательная гимнастика
  • 3) Ходьба по массажным дорожкам, само-массаж.
  • Цель данных упражнений – активизировать физиологические системы, активизирует функции дыхательного аппарата. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия.
Пребывание детей на свежем воздухе  имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
  • Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.
  • Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.
Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным. Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы. Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.
  • Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным.
  • Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.
  • Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.

В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно-солнечными ваннами.

1 квартал- осень: Сухое растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; обширное умывание после дневного сна, гимнастики; воздушные ванны после дневного сна и ежедневных физкультурных занятий; 2 квартал-зима: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; ходьба по мокрым дорожкам (до 1 мин) 3 квартал- весна: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, ходьба босиком, воздушные ванны; игры на мокрых дорожках ( до 4 мин) во время дневной гимнастики; обливание ног водой комнатной температуры 4 квартал- лето:
  • 1 квартал- осень: Сухое растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; обширное умывание после дневного сна, гимнастики; воздушные ванны после дневного сна и ежедневных физкультурных занятий;
  • 2 квартал-зима: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; ходьба по мокрым дорожкам (до 1 мин)
  • 3 квартал- весна: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, ходьба босиком, воздушные ванны; игры на мокрых дорожках ( до 4 мин) во время дневной гимнастики; обливание ног водой комнатной температуры
  • 4 квартал- лето: те же процедуры, что и в 3 квартале
Наиболее доступным в детском учреждении является закаливание воздухом. Воздух в помещении всегда должен быть свежим. С этой целью во время прогулки в помещениях проводится сквозное проветривание. По мере роста детей продолжительность воздушных ванн увеличивается.  Постоянные прогулки, занятия физическими упражнениями на открытом воздухе – все это должно быть непременным условием воспитания в детском саду. Зимой, в морозные дни, приходится сокращать прогулки, но нельзя совсем лишать детей пребывания на воздухе. Необходимо, чтобы пальто было теплым, но легким и по росту ребенку: валенки невысокими, чтобы не затрудняли движений детей.  Прогулку следует организовывать так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.  Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в шортиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босиком.

Наиболее доступным в детском учреждении является закаливание воздухом. Воздух в помещении всегда должен быть свежим. С этой целью во время прогулки в помещениях проводится сквозное проветривание. По мере роста детей продолжительность воздушных ванн увеличивается.

Постоянные прогулки, занятия физическими упражнениями на открытом воздухе – все это должно быть непременным условием воспитания в детском саду.

Зимой, в морозные дни, приходится сокращать прогулки, но нельзя совсем лишать детей пребывания на воздухе. Необходимо, чтобы пальто было теплым, но легким и по росту ребенку: валенки невысокими, чтобы не затрудняли движений детей.

Прогулку следует организовывать так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в шортиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босиком.

Игры, используемые для физического воспитания в детском саду, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности  В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др. Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней прогулки и в группе;  Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.
  • Игры, используемые для физического воспитания в детском саду, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.
  • По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности

В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др.

Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней

прогулки и в группе;

Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.

Планирование
  • Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет: устранить неопределенность;
  • сосредоточить внимание на главных задачах;
  • добиться эффективного функционирования и облегчить контроль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заболотняя Оксана Владимировна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства