kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Кукольный театр в воспитании младших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презентации "Кукольный театр в воспитании младших школьников":1) сохранение и развитие эмоционально-психического здоровья детей;2) приобщение детей к духовным ценностям, развитие эмоциональной сферы ребёнка;3) воспитание на примерах сказочных персонажей внимательности, доброжелательности, бережного отношения к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Кукольный театр в воспитании младших дошкольников» »

МБДОУ Ужовский детский сад      Тема: «Кукольный театр в воспитании младших дошкольников»    воспитатель высшей  категории Егунова Н.И.    Ужовка, 2014

МБДОУ Ужовский детский сад

Тема:

«Кукольный театр в воспитании младших дошкольников»

воспитатель высшей

категории Егунова Н.И.

Ужовка, 2014

Ужовский детский сад «Теремок»

Ужовский детский сад «Теремок»

Тема: Кукольный театр в воспитании  младших дошкольников   Цель работы:  1) Сохранение и развитие эмоционально – психического здоровья детей.  2) Приобщение детей к духовным ценностям, развитие эмоциональной сферы ребенка.  3) Воспитывать на примерах сказочных персонажей  внимательность, доброжелательность, бережное отношение к окружающим.

Тема: Кукольный театр в воспитании младших дошкольников Цель работы: 1) Сохранение и развитие эмоционально – психического здоровья детей. 2) Приобщение детей к духовным ценностям, развитие эмоциональной сферы ребенка. 3) Воспитывать на примерах сказочных персонажей внимательность, доброжелательность, бережное отношение к окружающим.

Задачи: 1) Учить умению быть доброжелательными зрителями,  досмотреть и дослушать сказку до конца, адекватному выражению эмоций (похлопать в ладоши для передачи восхищения); 2) Развивать память, воображение, фантазию, речь; 3) Создать положительный эмоциональный настрой у детей; 4) Развивать творческую активность и игровые умения детей; 5) Вызвать симпатию к игрушечным персонажам, следить за рассказом воспитателя, сопереживать героям; 6) Воспитывать в детях справедливость, честность, умение  дружить, бороться со своими недостатками. 7) Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, пополнять словарный запас, развивать фонематический слух, стремление к подражанию и воспроизведению звуком, слов. 8) Развивать внимание и восприятие. 9) Прививать навыки отображения различных эмоций отдельных черт характера.

Задачи:

1) Учить умению быть доброжелательными зрителями,

досмотреть и дослушать сказку до конца, адекватному выражению эмоций (похлопать в ладоши для передачи восхищения);

2) Развивать память, воображение, фантазию, речь;

3) Создать положительный эмоциональный настрой у детей;

4) Развивать творческую активность и игровые умения детей;

5) Вызвать симпатию к игрушечным персонажам, следить за рассказом воспитателя, сопереживать героям;

6) Воспитывать в детях справедливость, честность, умение

дружить, бороться со своими недостатками.

7) Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, пополнять словарный запас, развивать фонематический слух, стремление к подражанию и воспроизведению звуком, слов.

8) Развивать внимание и восприятие.

9) Прививать навыки отображения различных эмоций отдельных черт характера.

Актуальность 1)Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям; театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. 2)Театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Актуальность

1)Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям; театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

2)Театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»  С.И.Мерзлякова

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»

С.И.Мерзлякова

Кукольный театр – это вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение взрослыми или детьми.

Кукольный театр – это вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение взрослыми или детьми.

Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.

Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.

Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией

Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией

Совместная игра в кукольный театр – уникальный вид сотрудничества

Совместная игра в кукольный театр – уникальный вид сотрудничества

Счет до пяти

Счет до пяти

Маленький Большой

Маленький

Большой

Развитие речи

Развитие речи

История кукольного театра

История кукольного театра

Театральный  уголок

Театральный

уголок

Виды театров  Театр игрушек

Виды театров Театр игрушек

Плоскостной театр

Плоскостной

театр

Театр  БиБаБо

Театр

БиБаБо

Театр картинок на Фланелеграфе

Театр картинок на

Фланелеграфе

Этапы организации кукольного театра  1 Этап – Знакомство детей с художественными произведениями  Цель: познакомить с новым художественным произведением и вызвать интерес к нему. Методы: чтение, обсуждения и уточнения.

Этапы организации кукольного театра 1 Этап – Знакомство детей с художественными произведениями

Цель: познакомить с новым художественным произведением и вызвать интерес к нему.

Методы: чтение, обсуждения и уточнения.

2 Этап - постановка воспитателем кукольного спектакля или разыгрывание сценки по художественному произведению  Цель: научить посмотреть и дослушать постановку кукольного спектакля, воспитывать умение быть доброжелательным зрителем, похлопать в ладоши и сказать спасибо артистам. Методы: показ, пояснения, словесные инструкции.

2 Этап - постановка воспитателем кукольного спектакля или разыгрывание сценки по художественному произведению

Цель: научить посмотреть и дослушать постановку кукольного спектакля, воспитывать умение быть доброжелательным зрителем, похлопать в ладоши и сказать спасибо артистам.

Методы: показ, пояснения, словесные инструкции.

3 Этап – первичное становление позиции (Артист)    Цель: учить детей умению использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи для передачи образа героя), учить умению взаимодействовать с другими участниками  Методы: упражнения с детьми, игры - имитации, игры - импровизации, ролевой диалог, указания, пояснения, словесные инструкции.

3 Этап – первичное становление позиции (Артист)

Цель: учить детей умению использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи для передачи образа героя), учить умению взаимодействовать с другими участниками Методы: упражнения с детьми, игры - имитации, игры - импровизации, ролевой диалог, указания, пояснения, словесные инструкции.

Имитация движений животных

Имитация движений

животных

Упражнения для   развития мимики

Упражнения для

развития мимики

Упражнения для   развития рук

Упражнения для

развития рук

Работа с родителями

Работа с родителями

Вопросы к анкетированию родителей:   1. Любите ли вы ходить с детьми на кукольные спектакли? 2. Обсуждаете ли вы с ребенком просмотренный спектакль? 3. В какие игрушки любит играть ваш ребенок? 4. Делаете ли вы игрушки своим детям? 5. Ставите ли вы дома своему ребенку кукольный спектакль? 6. Принимает ваш ребенок участие в подготовке и проведении домашнего спектакля? 7. Рассказывает вам ребенок о просмотренных кукольных спектаклях в детском саду?

Вопросы к анкетированию родителей:

1. Любите ли вы ходить с детьми на кукольные спектакли?

2. Обсуждаете ли вы с ребенком просмотренный спектакль?

3. В какие игрушки любит играть ваш ребенок?

4. Делаете ли вы игрушки своим детям?

5. Ставите ли вы дома своему ребенку кукольный спектакль?

6. Принимает ваш ребенок участие в подготовке и проведении домашнего спектакля?

7. Рассказывает вам ребенок о просмотренных кукольных спектаклях в детском саду?

№ Имя ребенка Эмоциональное состояние ребенка 1 Равнодушное: театр не вызывает эмоционального отклика, мимика не выразительна, игровые действия небрежны или ленивы Аня Н. 2 Сережа Р. Спокойное: Эмоции ребенка выражены неярко (слабые улыбки, спокойная поза), 3 ---------------------- ---------------------- + 4 Оживленное: Ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует, не отвлекается, его действия энергичны Арина З. 5 Олег П. ----------------- ---------------------- --------------  +  + ---------------------- 6 Сюзанна Б. 7 Андрей У.  + ----------------- ---------------------------- ----------------- 8  +  + Катя Ж. -----------------  + ------------------ Артем О. 9 ---------------------- ----------------- ------------------- Даша Ш. 10 ------------------- ----------------- ---------------------- Данила Т.  + ----------------- ----------------------  +  + -------------------

Имя ребенка

Эмоциональное состояние ребенка

1

Равнодушное: театр не вызывает эмоционального отклика, мимика не выразительна, игровые действия небрежны или ленивы

Аня Н.

2

Сережа Р.

Спокойное:

Эмоции ребенка выражены неярко (слабые улыбки, спокойная поза),

3

----------------------

----------------------

+

4

Оживленное:

Ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует, не отвлекается, его действия энергичны

Арина З.

5

Олег П.

-----------------

----------------------

--------------

+

+

----------------------

6

Сюзанна Б.

7

Андрей У.

+

-----------------

----------------------------

-----------------

8

+

+

Катя Ж.

-----------------

+

------------------

Артем О.

9

----------------------

-----------------

-------------------

Даша Ш.

10

-------------------

-----------------

----------------------

Данила Т.

+

-----------------

----------------------

+

+

-------------------

№ Имя ребенка Эмоциональное состояние ребенка 1 Равнодушное: театр не вызывает эмоционального отклика, мимика не выразительна, игровые действия небрежны или ленивы Аня Н. 2 Сережа Р. Спокойное: Эмоции ребенка выражены неярко (слабые улыбки, спокойная поза), 3 --------------------- --------------------- ---------------- 4 Оживленное: Ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует, не отвлекается, его действия энергичны Арина З. 5 Олег П. ----------------- ---------------------  +  +  + --------------------- 6 Сюзанна Б. 7 Андрей У. --------------------- ----------------- -------------------  + Катя Ж.  + --------------------- 8 ------------------- Артем О. ---------------------  + 9 ------------------- --------------------- ----------------- 10 Даша Ш.  ----------------  + --------------------- Данила Т.  + ---------------- - ---------------------  +  + -----------------

Имя ребенка

Эмоциональное состояние ребенка

1

Равнодушное: театр не вызывает эмоционального отклика, мимика не выразительна, игровые действия небрежны или ленивы

Аня Н.

2

Сережа Р.

Спокойное:

Эмоции ребенка выражены неярко (слабые улыбки, спокойная поза),

3

---------------------

---------------------

----------------

4

Оживленное:

Ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует, не отвлекается, его действия энергичны

Арина З.

5

Олег П.

-----------------

---------------------

+

+

+

---------------------

6

Сюзанна Б.

7

Андрей У.

---------------------

-----------------

-------------------

+

Катя Ж.

+

---------------------

8

-------------------

Артем О.

---------------------

+

9

-------------------

---------------------

-----------------

10

Даша Ш.

----------------

+

---------------------

Данила Т.

+

---------------- -

---------------------

+

+

-----------------

Результаты проделанной работы

Результаты проделанной работы

Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.
  • Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
  • Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
  • Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. М., 1999.
  • Березин В.И. Искусство оформления спектакля. М., 1986.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация «Кукольный театр в воспитании младших дошкольников»

Автор: Егунова Нина Ивановна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства