Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по логоритмике для детей средней группы детского сада"Зимующие птицы" »
Занятие по логоритмике для детей средней групп ы.
Зимующие птицы.
Вход в зал под музыку. В конце музыки построить детей в круг .
Музыкально- ритмическое упражнение «Потягушки»
Потягушки – потягушки!
Просыпайтесь, мои ушки!
Дети потягивают руками в стороны - вверх
Потягивают пальчиками за мочки ушей
Просыпайтесь, мои губки!
Вытягивают губки трубочкой
Просыпайтесь, мои зубки!
Показывают зубки («заборчик»)
Надувайтесь, мои щечки,
Надувают щеки
Словно два больших мешочка
Хлопают ладошками по щекам
Глазки, глазки, открывайтесь,
Просыпайтесь, просыпайтесь!
Проводят указательными пальцами по векам
Моргают
Зубки острые, кусайтесь!
Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю
Губки, губки, улыбайтесь!
Улыбаются, растягивая губы
-Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
-Назовите это время года ласково.
Дети: Зимушка.
-Верно. Зима очень красивое время года, но и очень суровое, особенно для птиц. Как можно назвать птиц , которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие.
- Каких зимующих птиц вы видите? Назовите их. Давайте еще раз произнесем названия наших птиц , но уже с хлопками.
Прохлопать ритмоблоки названий птиц: со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, ,во-ро-бей. Попросить детей отгадать по хлопкам- какую птицу прохлопал педагог(3 или 2 слога)
Пригласить детей отправиться в зимний лес. Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в лес на лыжах, санках, конька х .
Музыкально- игровое творчество.
Шумовой оркестр «Зимний лес» .
Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты и по очереди озвучивают птиц и животных, которых видят на картинке дополнительно пропевая или проговаривая голосом, например ««тук-тук», «прыг- прыг» и т.д. При затруднении следует подсказать, какие звуки издают синицы, снегири , сороки и другие птицы.
Игровое упражнение « Совушка-сова» - русская народная потешка
В лесу темно,Все спят давно.Одна сова не спит,Летит,кричит.
«У-у-у-х»-пропеваем на выдохе на одной высоте звука.
Ах, ты,Совушка-сова,
Руки сложить на груди и поочередно открывая в стороны, закрыть на груди
Открыть правую руку в сторону ,насчет-два- закрыть на груди.
То же левой рукой.
Ты большая голова.
Поднять руки от груди вверх над головой, ладони вместе,
Руки развести в стороны, как бы показывая большую голову и опуская их вниз , хлопать прямыми руками по бокам.
Ты на дереве сидела,
Качать руками над головой из стороны в сторону ( ветки). В конце руки опустить вниз.
Головою ты вертела.
Поворачиватьголову вправо - прямо, влево – прямо. Руки на поясе.
Так, так, так, так, так, так, так, так.
Динамическая пауза
Дети выполняют движения по тексту:
Птицы крыльями махали – все летали и леталиДети летают под музыку по залуПтицы в воздухе кружились, КружениеНа дорогу опустились,ПриселиПо дорожке поскакали,Прыжки в полуприседеКрошки, зернышки клевали.Кивают головой.В конце прибегает кошка, дети убегают на стульчики.
Прибежала к деткам кошка: «Поклюю зерна немножко».
-Ах, какая хитрая кошка,захотела птичек обмануть.
Птички, птички, вот беда, разлетайтесь кто куда.
Вокально- игровое творчество . Е. С. Железнова«Птички»
Поделить детей на две группы ( птички и дети).На проигрыш- кружение
« Дети»
Мы насыплем птичкам крошки,
Имитируют движения руками,
Мы откроем все окошки,
Ладони вместе, разводят в стороны,
К нам покушать прилетайте,
Приглашают,
С нами, птички, поиграйте.
Хлопки
Группа- «дети» поют и делают пружинку,
а «птички» выполняют движения по тексту
2.В домик птички залетели,
Имитируют движения руками «полет крыльями»
Сразу песенку запели,
Поклевали, поклевали
имитируют движения « клюют»- пальцы щепоткой
На прощание сказали:
3. «Птички»
За еду спасибо, детки,
Поклон,
Но не будем мы жить в клетке!
Поворот рук вправо- влево
Мы обратно улетаем,
Но вернуться обещаем!
Махи руками, прощальный жест рукой
Речевая игра «Снегирек»( садятся на стульчики)
Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф
(дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)
Брызнул дождик – он промок ф-ф,ф-ф
(ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)
Ветерок, подуй слегка,
(качают поднятыми руками над головой)
Обсуши нам снегирька: фффф…
(продолжительно выдыхают)
Музыкально- ритмическое упражнение с палочками
« Дятел»
Стук-стук, перестук.Стучим палочка по палочкеЧто за шум, что за звук?Пожимаемплечами, разводим руки в стороныКто-то строит новый домСтучим палочка по палочкеНе пилой, не топором.Делаем «Домик», соединив палочки над головой. качаем головой
Стук-стук, перестукСтучим палочка по палочкеКто строит без рук ? Пожимаем плечамиразводим руки в сторКлюв, как молоток-Стучим палочками по полуВот и пол и потолок . Показываем палочкой пр . руки потолокВот вам новый дом – Дуплом назовём . Делаем «Домик», соединив палочки над головой, качаем головой)Дятел здесь будет житьВытягиваем руки вперёдИ птенцов заводить . Притопы ногами.
Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»
( стоят врассыпную по залу)
Скачет шустрая синица,
Дети прыгают на двух ногах врассыпную
Ей на месте не сидится,
Грозят пальчиком пр. руки
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Кружатся
Вот присела на минутку,
Приседают
Почесала клювом грудку,
Причесывают пальчиками грудь
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!,взмахивают кистями рук и убегают на стульчики.