kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к занятию по логоритмике для детей средней группы детского сада"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                Пояснительная записка к

презентации занятия по логоритмике в средней группе детского сада " Зимующие птицы"

Основной целью занятия по логоритмике является   всестороннее гармоничное  развитие детей посредством  музыки, движения, слова.

 Задачами данного  занятия являются:

- развитие у детей координированных движений рук и ног при ходьбе. беге;

-формирование красивой правильной осанки ;

-формирование умения ориентироваться в пространстве. менять движения при смене музыки;

- формирование имитационно-образных движений;

-устранение скованности,зажатости в движениях;

-развитие ритма и слухового внимания;

-развитие  правильного дыхания;

-развитие интонационных возможностей;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие музыкальности у детей.

Занятие проводится во второй половине дня в музыкальном зале, количество детей 12 чел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по логоритмике для детей средней группы детского сада"Зимующие птицы" »

Занятие по логоритмике для детей средней групп ы. Зимующие птицы. Вход в зал под музыку. В конце музыки построить детей в круг . Музыкально- ритмическое упражнение «Потягушки» Потягушки – потягушки! Просыпайтесь, мои ушки! Дети потягивают руками в стороны - вверх Потягивают пальчиками за мочки ушей Просыпайтесь, мои губки! Вытягивают губки трубочкой Просыпайтесь, мои зубки! Показывают зубки («заборчик») Надувайтесь, мои щечки, Надувают щеки Словно два больших мешочка Хлопают ладошками по щекам Глазки, глазки, открывайтесь, Просыпайтесь, просыпайтесь! Проводят указательными пальцами по векам Моргают Зубки острые, кусайтесь! Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю Губки, губки, улыбайтесь! Улыбаются, растягивая губы

Занятие по логоритмике для детей средней групп ы.

Зимующие птицы.

Вход в зал под музыку. В конце музыки построить детей в круг .

Музыкально- ритмическое упражнение «Потягушки»

Потягушки – потягушки!

Просыпайтесь, мои ушки!

Дети потягивают руками в стороны - вверх

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,

Надувают щеки

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Просыпайтесь, просыпайтесь!

Проводят указательными пальцами по векам

Моргают

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

- Ребята, какое время года сейчас? Дети: Зима. -Назовите это время года ласково. Дети: Зимушка.  -Верно. Зима очень красивое время года, но и очень суровое, особенно для птиц. Как можно назвать птиц , которые остаются у нас зимовать? Дети: Зимующие.  - Каких зимующих птиц вы видите? Назовите их. Давайте еще раз произнесем названия наших птиц , но уже с хлопкам и. Прохлопать ритмоблоки названий птиц: со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, ,во-ро-бей. Попросить детей отгадать по хлопкам- какую птицу прохлопал педагог (  3 или 2 слога) Пригласить детей отправиться в зимний лес. Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в лес на лыжах, санках, конька х .

- Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

-Назовите это время года ласково.

Дети: Зимушка.

-Верно. Зима очень красивое время года, но и очень суровое, особенно для птиц. Как можно назвать птиц , которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

- Каких зимующих птиц вы видите? Назовите их. Давайте еще раз произнесем названия наших птиц , но уже с хлопкам и.

Прохлопать ритмоблоки названий птиц: со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, ,во-ро-бей. Попросить детей отгадать по хлопкам- какую птицу прохлопал педагог ( 3 или 2 слога)

Пригласить детей отправиться в зимний лес. Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в лес на лыжах, санках, конька х .

Музыкально- игровое творчество .  Шумовой оркестр «Зимний ле с» . Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты и по очереди озвучивают птиц и животных, которых видят на картинке дополнительно пропевая или проговаривая голосом, например ««тук-тук», «прыг- прыг» и т.д. При затруднении следует подсказать, какие звуки издают синицы, снегири , сороки и другие птицы.

Музыкально- игровое творчество .

Шумовой оркестр «Зимний ле с» .

Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты и по очереди озвучивают птиц и животных, которых видят на картинке дополнительно пропевая или проговаривая голосом, например ««тук-тук», «прыг- прыг» и т.д. При затруднении следует подсказать, какие звуки издают синицы, снегири , сороки и другие птицы.

Игровое упражнение « Совушка-сова» - русская народная потешка В лесу темно,  Все спят давно.  Одна сова не спит,  Летит , кричит.  «У-у-у-х »- пропеваем на выдохе на одной высоте з вука .   Ах, ты,Совушка-сова,  Руки сложить на груди и поочередно открывая в стороны, закрыть на груди Открыть правую руку в сторону ,на счет-два- закрыть на груди. То же левой рукой. Ты большая голова. Поднять руки от груди вверх над головой, ладони вместе, Руки развести в стороны, как бы показывая большую голову и опуская их вниз , хлопать прямыми руками по бокам. Ты на дереве сидела, Качать руками над головой из стороны в сторону ( ветки). В конце руки опустить вниз. Головою ты вертела. Поворачивать голову вправо - прямо, влево – прямо. Руки на поясе . Так, так, так, так, так, так, так, так.

Игровое упражнение « Совушка-сова» - русская народная потешка

В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, Летит , кричит.

«У-у-у-х »- пропеваем на выдохе на одной высоте з вука .

Ах, ты,Совушка-сова,

Руки сложить на груди и поочередно открывая в стороны, закрыть на груди

Открыть правую руку в сторону ,на счет-два- закрыть на груди.

То же левой рукой.

Ты большая голова.

Поднять руки от груди вверх над головой, ладони вместе,

Руки развести в стороны, как бы показывая большую голову и опуская их вниз , хлопать прямыми руками по бокам.

Ты на дереве сидела,

Качать руками над головой из стороны в сторону ( ветки). В конце руки опустить вниз.

Головою ты вертела.

Поворачивать голову вправо - прямо, влево – прямо. Руки на поясе .

Так, так, так, так, так, так, так, так.

Динамическая пауза Дети выполняют движения по тексту: Птицы крыльями махали – все летали и летали Дети летают под музыку по залу  Птицы в воздухе кружились,  Кружение  На дорогу опустились, Присели  По дорожке поскакали, Прыжки в полуприседе  Крошки, зернышки клевали. Кивают головой.В конце прибегает кошка, дети убегают на стульчики. Прибежала к деткам кошка : «Поклюю зерна немножко». -Ах, какая хитрая кошка,захотела птичек обмануть. Птички, птички, вот беда, разлетайтесь кто куда.

Динамическая пауза

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали Дети летают под музыку по залу Птицы в воздухе кружились,  Кружение На дорогу опустились, Присели По дорожке поскакали, Прыжки в полуприседе Крошки, зернышки клевали. Кивают головой.В конце прибегает кошка, дети убегают на стульчики.

Прибежала к деткам кошка : «Поклюю зерна немножко».

-Ах, какая хитрая кошка,захотела птичек обмануть.

Птички, птички, вот беда, разлетайтесь кто куда.

Вокально- игровое творчество . Е. С. Железнова«Птички» Поделить детей на две группы ( птички и дети).На проигрыш- кружение « Дети» Мы насыплем птичкам крошки,  Имитируют движения руками, Мы откроем все окошки, Ладони вместе, разводят в стороны , К нам покушать прилетайте, Приглашают, С нами, птички, поиграйте. Хлопки Группа- «дети» поют и делают пружинку,  а «птички» выполняют движения по тексту 2.В домик птички залетели,  Имитируют движения руками «полет крыльями» Сразу песенку запели, Поклевали, поклевали имитируют движения « клюют»- пальцы щепоткой На прощание сказали: 3 . «Птички» За еду спасибо, детки, Поклон, Но не будем мы жить в клетке! Поворот рук вправо- влево Мы обратно улетаем, Но вернуться обещаем! Махи руками, прощальный жест рукой

Вокально- игровое творчество . Е. С. Железнова«Птички»

Поделить детей на две группы ( птички и дети).На проигрыш- кружение

  • « Дети»

Мы насыплем птичкам крошки,

Имитируют движения руками,

Мы откроем все окошки,

Ладони вместе, разводят в стороны ,

К нам покушать прилетайте,

Приглашают,

С нами, птички, поиграйте.

Хлопки

Группа- «дети» поют и делают пружинку,

а «птички» выполняют движения по тексту

2.В домик птички залетели,

Имитируют движения руками «полет крыльями»

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали

имитируют движения « клюют»- пальцы щепоткой

На прощание сказали:

3 . «Птички»

За еду спасибо, детки,

Поклон,

Но не будем мы жить в клетке!

Поворот рук вправо- влево

Мы обратно улетаем,

Но вернуться обещаем!

Махи руками, прощальный жест рукой

Речевая игра «Снегирек» ( садятся на стульчики ) Сел на ветку снегирек  ф-ф, ф-ф   (дети взмахивают  кистями  рук, коротко и активно выдыхают) Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф   (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают) Ветерок, подуй слегка ,  (качают поднятыми руками над головой) Обсуши нам снегирька : фффф… ( продолжительно выдыхают )

Речевая игра «Снегирек» ( садятся на стульчики )

Сел на ветку снегирек  ф-ф, ф-ф  

(дети взмахивают  кистями  рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф

  (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка

(качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька : фффф…

( продолжительно выдыхают )

Музыкально- ритмическое упражнение с палочками « Дятел»     Стук-стук, перестук. Стучим палочка по палочке  Что за шум, что за звук? П ожимаем  плечами, разводим руки в стороны  Кто-то строит новый дом Стучим палочка по палочке  Не пилой, не топором.  Делаем «Домик», соединив палочки над головой. качаем головой  Стук-стук, перестук Стучим палочка по палочке  Кто строит без рук ? Пожимаем плечамиразводим руки в стор  Клюв, как молоток - Стучим палочками по полу  Вот и пол и потолок .    Показываем палочкой пр . руки потолок  Вот вам новый дом –  Дуплом назовём . Делаем «Домик», соединив палочки над головой, качаем головой )    Дятел здесь будет жить  Вытягиваем руки вперёд  И птенцов заводить .  Притопы ногами.

Музыкально- ритмическое упражнение с палочками

« Дятел»



Стук-стук, перестук. Стучим палочка по палочке Что за шум, что за звук? П ожимаем плечами, разводим руки в стороны Кто-то строит новый дом Стучим палочка по палочке Не пилой, не топором. Делаем «Домик», соединив палочки над головой. качаем головой

Стук-стук, перестук Стучим палочка по палочке Кто строит без рук ? Пожимаем плечамиразводим руки в стор Клюв, как молоток - Стучим палочками по полу Вот и пол и потолок . Показываем палочкой пр . руки потолок Вот вам новый домДуплом назовём . Делаем «Домик», соединив палочки над головой, качаем головой )   Дятел здесь будет жить Вытягиваем руки вперёд И птенцов заводить . Притопы ногами.

Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»  ( стоят врассыпную по залу )   Скачет шустрая синица,  Дети прыгают на двух ногах врассыпную  Ей на месте не сидится,  Грозят пальчиком пр. руки  Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Кружатся   Вот присела на минутку, Приседают   Почесала клювом грудку, Причесывают пальчиками грудь   И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень!, взмахивают кистями рук и убегают на стульчики.

Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»

( стоят врассыпную по залу )

Скачет шустрая синица,

Дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится, 

Грозят пальчиком пр. руки

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Кружатся 

Вот присела на минутку,

Приседают 

Почесала клювом грудку,

Причесывают пальчиками грудь 

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!, взмахивают кистями рук и убегают на стульчики.

Интернет-ресурс:         1 . http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/07/nablyudenie-sistema-nepreryvnykh-nablyudeniy-za-prirodnymi-obektami- 2 .http://дошкольный.рф/829-pesenka-pro-dyatla.html 3. ZHeleznovy_-_My_nasyplem_ptichkam_kroshki_(iPlayer.fm ) 4. https://docviewer.yandex.ru/r.xml?sk=5338594b4f04c11e7dc02fface2ed4fe&url=http%3A%2F%2Fportfolio-edu.ru%2Fuserfiles%2Fteacher%2Fsubfiles%2F2015%2F03%2F10%2F91bd39bb8824bbea297d2082ded890f2.docx 5. http://www.liveinternet.ru/users/3884178/post301132464 / 6. http://kroshechka.com/forum/topic/stishki-i-igryi-dlya-detey

Интернет-ресурс:

   

1 . http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/07/nablyudenie-sistema-nepreryvnykh-nablyudeniy-za-prirodnymi-obektami-

2 .http://дошкольный.рф/829-pesenka-pro-dyatla.html

3. ZHeleznovy_-_My_nasyplem_ptichkam_kroshki_(iPlayer.fm )

4. https://docviewer.yandex.ru/r.xml?sk=5338594b4f04c11e7dc02fface2ed4fe&url=http%3A%2F%2Fportfolio-edu.ru%2Fuserfiles%2Fteacher%2Fsubfiles%2F2015%2F03%2F10%2F91bd39bb8824bbea297d2082ded890f2.docx

5. http://www.liveinternet.ru/users/3884178/post301132464 /

6. http://kroshechka.com/forum/topic/stishki-i-igryi-dlya-detey


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысых Вера Александровна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства